DUE DILIGENCE как необходимый элемент инвестиционного процесса.
собственность, имеющая соответствующий статус как в международном, так и в национальном праве. Отличительными чертами прямых инвестиций являются:
 производственное назначение;
 долгосрочность;
 способность обеспечить инвестору управленческий контроль над предприятием;
 обеспечение гарантий инвестиций со стороны государства.
Иностранные капиталовложения, несомненно, играют существенную роль в экономическом развитии как развитых, так и развивающихся стран. Россия в этом смысле не исключение. Развитие отдельных отраслей и предприятий требует прямых инвестиций и не всегда возможно найти эти средства в своей стране.
При этом очень важна юридическая составляющая, как в самих инвестиционных контрактах, так и при контроле за их исполнением.
В состав работ по Due Diligence (DD) в полном объеме входят следующие блоки.
1. Выборочный аудит системы бухгалтерского учета. Он проводится с целью подтвердить соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности законодательству, выявление систематических и методологических ошибок.
2. Экспертная оценка "теневого" оборота компании. Такая оценка проводится с целью корректировки бухгалтерского объема выручки для уточнения реального финансового положения компании.
3. Финансовый и экономический анализ состояния компании. Такой анализ проводится с целью оценки материальных и нематериальных активов, а также для определения уровня финансовой и экономической устойчивости компании.
4. Оценка технологического уровня производства или проекта. Эта оценка призвана установить уровень технологической подготовки проекта к реализации, а при наличии производства - степень совершенства оборудования и оснащения технологического процесса.
5. Юридическая экспертиза. Проводится в целях определения степени рисков, связанных с легальностью бизнеса компании, действующими договорами и судебными (арбитражными) процедурами.
6. Оценка кадрового потенциала высшего и среднего управленческого звена компании. Проводится с целью получить представление о потенциале руководителей компании, а также специалистов высшего уровня.
7. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции и/или перспективных новых и модифицированных продуктов. Проводится с целью выявления степени стабильности спроса на выпускаемую продукцию компании и перспектив спроса на новую.
При наличии этих данных потенциальный инвестор сможет в полной мере оценить риски вложения средств в предприятие и перспективы их возврата, а также прибыльность.
Источник: www.traditio.org
|