Иностранцы дадут россиянам взаймы
Французская инвестиционная корпорация Direct Group выходит на российский рынок микрофинансирования. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 18 апреля.
Direct Group (ранее PPE group) — французская корпорация, специализирующаяся на инвестициях в Россию, основана более 12 лет назад. В числе проектов Direct Group — интернет-магазин Оzon.ru (свою долю в нем — 50% + 1 акция — компания продала в 2006 году, сумма сделки, по экспертным оценкам, составила $70-80 млн), банк «Русфинанс» (в 2007 году продан Societe Generale), Otto group (2006-2009 годы), интернет-магазин дизайнерской одежды KupiVip.ru, интернет-магазин обуви Sapato.ru, сервис знакомств Teamo.ru, онлайн-магазин скидок KupiBonus.ru.
О том, что Direct Group запустила новый проект на рынке микрофинансирования, «Коммерсанту» рассказали участники рынка. На официальном сайте Direct Group указано, что компания «МигКредит» входит в состав группы с 2010 года. «МигКредит» специализируется на выдаче необеспеченных займов физлицам, которые по каким-либо причинам, например из-за плохой кредитной истории, не могут претендовать на получение кредита в банке. В настоящее время компания предлагает клиентам два вида займов: «быстрый» на сумму от 3 тыс. до 12 тыс. руб. на 25-35 дней, по таким займам ставка составляет около 300% годовых, и «простой» на сумму от 5 тыс. до 25 тыс. руб. сроком на 12-24 недели (по ставке около 80% годовых).
Как пояснили изданию в «МигКредите», выдавать займы гражданам компания начала только месяц назад, поэтому говорить о результатах пока преждевременно. «Мы считаем рынок микрокредитования в России перспективным и намерены развивать это направление, однако говорить о конкретных бизнес-планах до завершения пилотного проекта преждевременно»,— сообщил «Коммерсанту» представитель компании.
Официальных оценок рынка микрофинансирования нет. По оценкам Российского микрофинансового центра (РМЦ), на рынке работает около 300 компаний, самой старой из которых пять лет. На 1 января 2011 года объем рынка, по оценке РМЦ, составлял 27 млрд руб. (или около $1 млрд), из которых 54% — займы на развитие бизнеса, 35% — на потребительские нужды. В настоящее время единственным крупным игроком на рынке микрокредитования физлиц является компания финансиста Евгения Бернштама «Домашние деньги». Ее чистые активы составляют 1,3 млрд руб., просрочка по микрозаймам — 23%, что, по словам Бернштама, является нормальным явлением для этого бизнеса.
По мнению экспертов, выход на рынок микрофинансирования иностранной корпорации связан с долгожданным появлением его регулирования — с 4 января 2011 года (дата вступления в силу закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях») его регулирует Минфин.
Участники банковского рынка не опасаются конкуренции. «Микрофинансовые компании, занимающиеся кредитованием физлиц, ориентируются на тех заемщиков, которые не могут получить кредит в банке,— поясняет член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.— Несмотря на простоту процедуры получения кредита и практически полное отсутствие ограничений, такие займы существенно дороже банковских кредитов».
Рубрика: Финансовые услуги (аудит, бухгалтерский учет и т. п.
Источник: газета "Коммерсант"
|