(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Медиаконцерн Metro International может провести ряд сделок с российским партнёром

По данным газеты «Коммерсантъ», шведский медиаконцерн Metro International S.A. раскрыл условия сотрудничества с российским лицензиатом — группой ЕСН Григория Березкина, основным владельцем газеты Metro в Москве.

В частности, Metro International распоряжается опционом на увеличение доли в петербургском издании Metro с имеющихся 58,5 до 100% по фиксированной цене — ?6,4 млн. Шведский концерн также имеет право увеличить долю в московском издании с 0,81 до 40%, заплатив за это ЕСН ?4,4 млн. После этой сделки, в свою очередь, становится возможной реализация еще одного опциона — на право продажи шведами 51% в петербургской Metro за ?7,8 млн.

Покупателем в этом случае выступит ЕСН, однако решение о реализации опционов еще не принято. В случае если все три опциона будут реализованы, Metro International станет миноритарным, а ЕСН — контролирующим акционером обоих российских изданий Metro. При этом стоимость 100% московской газеты Metro оценивается в ?11,2 млн, а петербургской — в ?15,3-15,4 млн.

Газета Metro издается в России с 2005 года. Тогда Metro International заключила с петербургским ЗАО «Издательский дом «Три короны»« договор о выпуске газеты по франчайзингу. В июне 2009-го шведы сообщили, что контролируют петербургскую газету: на приобретение 58,5% кипрской Russian Press Services (владеет 100% «Трех корон») был потрачен ?1 млн.

Metro International также владеет 0,81% ОАО «Газета «Метро», которое издает московскую газету Metro и контролируется группой ЕСН (среди медиаактивов — также 85% ИД «Комсомольская правда» и около 80% ИД «РЖД-Партнер»). Это франчайзинговое соглашение было заключено в декабре 2008 года, тогда же объявили, что ЕСН имеет опцион на долю в петербургском издании газеты.

Metro International – крупнейшая мировая газетная группа. Газета Metro основана в 1995 году в Швеции. За 14 лет выросла из локальной газеты в крупнейшую международную, издающуюся в 19 странах мира. Ежедневный тираж газеты Metro - 7, 7млн. экз. Ежедневно более 54 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах в 11 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

Аудитория Metro уникальна: ежедневно газету читают более 16 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет. В ноябре 2006 года Metro занесено в книгу рекордов Гиннеса как самая крупная газета.

Издательской группе Metro International принадлежат зарегистрированные в Роспатенте исключительные права на бренды Metro и Метро на территории Российской Федерации. В России Metro International выпускает свою газету пока только в Санкт-Петербурге и Москве.

Газета Metro-Петербург является абсолютным лидером петербургского рынка печатных изданий по объемам продаж рекламы с долей 22,5% (на основании данных TNS Media Intelligence). По данным TNS Gallup NRS Санкт-Петербург за декабрь 2009 - апрель 2010 годов ежедневно в Петербурге газету Metro читают 683,8 тысяч человек, что делает ее самой читаемой ежедневной газетой в городе. Газета Metro-Петербург распространяется в Петербурге бесплатно на 55 станциях метрополитена, а также в сетях универсамов, ресторанов, кафе и у бизнес–центров.

В 2010 году лучшими топ-менеджерами Metro International были признаны Борис Коношенко, генеральный директор Metro-Москва и Григорий Матыжев, генеральный директор Metro-Петербург. Из шести креативных идей, презентованных как лучшие при подведении итогов конкурса Metro Creative Challenge, две идеи - российские, разработанные сотрудниками Metro Москва и Metro Петербург. Российская акция «Мир полон чудес», реализованная в августе-октябре в Москве и Петербурге, также была признана лучшей среди всех стран Metro International.

Уникальность петербургского Metro в том, что до сих пор оно остается единственным в России рентабельным независимым бесплатным изданием, выходящим ЕЖЕДНЕВНО с таким большим тиражом – 360 000 экз. При этом Metro придерживается наступательной маркетинговой стратегии и постоянно наращивает свою долю на рынке.


Рубрика: СМИ, издетельская деятельность и типографии
Источник: газета "Коммерсант"