(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Может состоятся слияние двух производителей шин

По данным газеты «РБК Daily», может быть заключён договор о слиянии российско-голландского шинного холдинга Amtel-Vredestein и «Сибур — Русские шины» / «Сибур — РШ», условием заключения которого является приобретение компанией Amtel-Vredestein 100% акций «Сибур — РШ». Покупка будет оплачена за счет выпуска более 159 млн новых акций, которые будут переданы холдингу «Сибур». Уже объединенный холдинг Amtel-Vredestein проведет частное размещение еще около 80 млн акций и привлечет $150 млн. В итоге «Сибур» будет контролировать не менее 60,5% акций Amtel-Vredestein. После возможного объединения, в совете директоров Amtel-Vredestein останутся три независимых директора — Максим Игнатьев (председатель правления Reebok в России), Хьюберт Пандза (представитель ЕБРР) и Хендрик В. тен Бош (представитель Standart Bank). К ним присоединятся четыре представителя «Сибур Холдинг»: вице-президенты Виталий Баранов, Алексей Филипповский, Кирилл Шамалов и руководитель службы корпоративной политики Михаил Михайлов. Изменится и состав правления компании, кроме трех голландцев в него войдут три представителя «Сибур — РШ»: гендиректор Вадим Гуринов и два его заместителя — Дмитрий Соков и Игорь Караваев.

В преддверии внеочередного собрания акционеров Amtel-Vredestein, которое состоится 29 августа 2008 года, компания познакомила своих инвесторов - «Сибур — Русские шины», с деталями будущей сделки и опубликовала свою финансовую отчетность за 2007 год. При росте консолидированной выручки на 29,4%, до $994 млн., чистый убыток компании увеличился в 48 раз, до $243 млн., а чистый долг вырос до $800 млн. Рост убытков в значительной степени вызван обесцениванием ряда активов. Сотрудникам компании «Сибур — РШ» удалось подписать документы об условиях реструктуризации долгов Amtel-Vredestein почти со всеми банками-кредиторами, причем те дали свое согласие только на условии объединения производителей шин. Выплаты по кредитам будут заморожены до 2013 года, на год заморозятся и выплаты процентов по кредитам обслуживание текущих (в 2007 году только обслуживание текущих долгов обошлось компании в $75 млн.). Потом начнут выплачиваться именно проценты, а не сам долг. При этом процентные ставки зафиксируются на том уровне, на каком они были изначально.

«Амтел-Фредештайн Н.В.» занимает лидирующее место среди крупнейших производителей шин в Европе и является ведущим производителем шин для легковых автомобилей в России. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL и MALOYA, выпускаемые на заводах в гг.Эншеде (Enschede), Нидерланды; Воронеже, Кирове и Москве, Россия. «AV-TO», ─ розничное подразделение компании, крупнейший ритейлер и дистрибьютор на российском рынке шин и автозапчастей.

Холдинг «СИБУР – Русские шины» входит в состав нефтегазохимического холдинга «СИБУР-Холдинг». В состав холдинга «СИБУР – Русские шины» входят 4 шинных завода: «Волтайр-Пром» в городе Волжский Волгоградской области, «Уралшина» в Екатеринбурге, «Омскшина» в Омске и «Ярославский шинный завод» в Ярославле; «Саранский завод «Резинотехника» в Саранске и завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна «Сибур – Волжский» в Волгоградской области. Также компания владеет 50% совместного предприятия «Матадор-Омскшина». Холдинг «СИБУР - Русские шины» производит широкую гамму легковых, грузовых, индустриальных, сельскохозяйственных и авиационных шин для всех отраслей промышленности - всего свыше 400 моделей.

Комментарии

Замгендиректора Amtel-Vredestein по корпоративному развитию и реструктуризации Николай Халько считает, что основная причина убыточности компании — решения бывшего менеджмента, приведшие к накоплению сомнительных активов. «Компания слишком пыталась хорошо выглядеть, а в итоге мы имеем глубоко больную компанию, основная цель которой сейчас — выжить», — говорит Николай Халько.

Как пояснил замгендиректора по стратегическому развитию «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев – компании Amtel-Vredestein не хватало оборотных средств для операционной деятельности и инвестпроектов, из-за чего был заморожен проект «Воронеж II» и постоянно брались новые кредиты.

Эксперты, проводившие due diligence (проверку бизнеса перед покупкой), признают, что не ожидали от Amtel-Vredestein таких убытков, и, несмотря на чистую прибыль в первом квартале 2008 года в сумме 287 млн руб., не торопятся с положительными выводами. Так, аналитик Альфа-банка Андрей Полудницын отмечает, что, пока не ясны источники прибыли, строить оптимистичные прогнозы рано.


Рубрика: Производство
Источник: РБК daily