(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Сеть «Гроссмарт» выставлена на аукцион

По данным газеты «КоммерсантЪ», в Саратовской области выставлена на аукцион сеть супермаркетов «Гроссмарт» (холдинг «Марта»). Закрытие одной из самых популярных сетей и ее последующая продажа произошло из-за финансовых проблем компании «Элекскор», развивающей основной актив холдинга «Марта». Участники рынка уверены, что компания не сможет найти покупателя на саратовскую сеть супермаркетов из-за завышенной стартовой цены. Аналитики, напротив, предположили, что «Гроссмарт» может уйти с молотка довольно быстро.

Напомним, что во вторник компания ООО «Элекскор» (Москва), развивающая основной актив холдинга «Марта» — сеть «Гроссмарт», обратилась в арбитражный суд с заявлением о начале процедуры банкротства — компания не сумела выплатить инвесторам 155 млн рублей и не нашла 1,2 млрд рублей для выкупа бумаг, предъявленных к оферте 6 августа. Это стало причиной закрытия сетей «Гроссмарт» по всей стране.

ООО «Элекскор» является подразделением Холдинга «МАРТА» и было организовано для управления торгово-розничной сетью «Гроссмарт». Дата образования компании – июль 2004 г. Общая численность сотрудников на сегодняшний день составляет более 5 000 человек. Оборот компании за 2006 г. составил $297,8 млн.

Комментарии

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков предположил, что помимо «ЛИА-Лев» желающих приобрести «Гроссмарт» найдется достаточно. «Если магазины расположены в достаточно привлекательных, с точки зрения покупательского трафика, районах города, желающих будет достаточно много, не исключено, что права аренды будут предложены с некоторым дисконтом к рынку, — уверен аналитик. — Сумма сделки, безусловно, будет зависеть в первую очередь от формы собственности, если все площади арендуемые — стоимость выкупа прав аренды может составить около 60 млн рублей».

По мнению аналитика ЗАО ИФК «Солид» Евгении Талалаевой, покупкой сети могут заинтересоваться как федеральные сети, присутствующие в регионе — «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), Х5 (сеть магазинов «Пятерочка»), так и местные игроки. «Все зависит от того, насколько интенсивным был трафик в каждой торговой точке и средний чек. От этих показателей будет зависеть цена продаваемого актива», — пояснила госпожа Талалаева.


Рубрика: Торговля
Источник: газета "Коммерсантъ"