Руперт Мердок хочет поскорее продать News Outdoor
По данным газеты «Коммерсантъ», медиамагнат Руперт Мердок продаёт свои российские активы, основной из которых — оператор наружной рекламы News Outdoor. Самый вероятный покупатель News Outdoor Group (NOG) — французская группа JCDecaux. До сих пор представители News Outdoor подтверждали лишь намерение господина Мердока продать активы в наружной рекламе. В июне 2007-го News Corp. решила привлечь стратегического инвестора в российский бизнес.
В последнее время с проблемами столкнулись две из трех российских «дочек» News Corp. В начале года стало известно, что правительство Москвы потребовало от News Outdoor вернуть в городской бюджет 382,651 млн руб., утверждая, что в 2002 году компания получила необоснованные льготы по уплате арендной платы за размещение в городе 300 рекламных конструкций. Кроме того, в марте News Outdoor проиграла суд подразделению МВД России, потребовавшему снести рекламный щит на Ленинградском шоссе.
News Outdoor — крупнейший, но не единственный актив, принадлежащий Руперту Мердоку в России. News Outdoor - крупнейший оператор в России. В активе компании - как самые популярные форматы наружной рекламы, так и эксклюзивные конструкции. News Outdoor Россия проводит кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей и работает с крупнейшими международными и российскими медийными агентствами. News Outdoor в России в 2008 году: 40 000 рекламных поверхностей в 93 городах России; 4 000 постоянных сотрудников; $385 млн - выручка в 2007-2008 финансовом году.
News Corp.— третья по размеру выручки медиакомпания мира. Основные направления бизнеса — кинопроизводство (XX Century Fox), ТВ (Fox Broadcasting Company), контент для кабельных сетей (National Geographic Channel), спутниковое вещание (BSkyB), книгоиздательство (HarperCollins), периодика (The Wall Street Journal). Выручка в 2008 финансовом году (закончился 30 июня) — почти $33 млрд, чистая прибыль — $5,4 млрд, капитализация — $37,11 млрд. На июль Руперту Мердоку принадлежали 38,6% голосующих акций.
Комментарии
«У нас там большой растущий бизнес, но... чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится,— говорит Руперт Мердок во вчерашнем номере.— Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим».
News Corp. вряд ли продаст активы в наружной рекламе исходя из оценки, сделанной в августе 2007 года американским инвестфондом TPG Capital, указывает аналитик инвестбанка «Траст» Алексей Демкин. Тогда TPG предложил за всю NOG $1,65 млрд. «На фоне финансового кризиса показатели мировых лидеров отрасли снижаются,— отмечает он.— Капитализация французской JCDecaux (один из лидеров мирового рынка наружной рекламы) только за последние полгода упала на 37%: с $8,8 млрд на конец 2007-го до текущих $5,6 млрд. В декабре показатель EV/EBITDA у JCDecaux был 13, сейчас — около 8».
«Активы в сфере медиа могут дешеветь в разы»,— соглашается начальник управления аналитических исследований УК «Уралсиб» Александр Головцов.
Рубрика: Рекламная и маркетинговая деятельность
Источник: газета "Коммерсантъ"
|