(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Франчайзинг
Богатое слово "франчайзинг".

объясняет заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности Иван Грачев

Если судить по опыту большинства стран с успешно развивающейся экономикой, малые предприниматели могут производить более половины ВВП. Сегодня у нас они производят десятую его часть. Но для этого, конечно, необходимо, чтобы государство активно поддерживало малое предпринимательство. Уже сейчас там, где "мелкий" бизнес находит поддержку, в частности в Самаре, Москве, Нижнем Новгороде, Тобольске, до трети поступлений в бюджет дают именно малые предприятия (МП).

Правительство приняло федеральную программу поддержки малого бизнеса на 1996-1997 годы. Этот документ можно считать удовлетворительным. Хотя целевые акценты в нем, на мой взгляд, расставлены не очень правильно. Первоочередная цель программы должна заключаться в обеспечении доступа предпринимателей к банку данных. Чтобы любой бизнесмен, в том числе начинающий, где бы он ни находился, мог получить нужную ему информацию о нормативно-правовых актах, о налоговых документах, о кредитных линиях и т. д. В программе эта цель "прописана" слабовато. Кроме того, блок законодательный и нормативно-правового обеспечения, мне представляется, следовало бы конкретизировать.

Малый бизнес нуждается в целом ряде правовых актов, которые еще надо создать, провести через Думу и ввести в действие. Законодательная его поддержка связана прежде всего с нормализацией налоговой системы, с разработкой правовых актов, регулирующих проблемы собственности, а уж затем - с конкретными законами, относящимися сугубо к этому виду предпринимательства. Работа по всем этим направлениям в Думе идет, хотя, конечно, не так энергично, как хотелось бы. В частности, надеемся принять в ближайшем будущем такие важные для малого бизнеса правовые акты, как законы об ипотеке (залоге недвижимости), об оценочной деятельности, о регистрации прав на недвижимость. Готовим изменения к действующему законодательству с целью упрощения системы налогообложения.

В перспективе - подготовка закона с франчайзингом (правом использования марки крупной фирмы), с организацией бизнес-инкубаторов и другие правовые акты, способные юридически поддержать малый бизнес.

В развитых странах существует огромное количество малых предприятий. И одновременно действуют крупнейшие транснациональные компании. При этом МП, как правило, являясь в общей цепи звеном или ячейкой, поставляет продукцию (чаще всего комплектующие узлы и детали) для крупных предприятий, в том числе и государственных. Почему бы им не найти общий язык и в нашей стране?


Источник: "Век"