(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
X5 без «Марки»

Сеть универсамов «Марка», созданная дистрибьютором продуктов питания «Ричфор», намерена развиваться самостоятельно. По данным РБК daily, переговоры по покупке 100% сети компанией Х5 Retail Group, которые велись осенью прошлого года, не принесли результатов. Теперь в течение трех лет «Марка» намерена сама открыть 55 магазинов в небольших городах Московской области. Эксперты предупреждают, что обслуживание магазина в маленьком городе может стоить столько же, сколько и в Москве, но при этом оборот у него будет меньше.

Сеть универсамов «Марка» образована в 2000 году. Первоначально работала в формате дискаунтера, позже — как «экономичный супермаркет». Учредителем является ООО «Ричфор» — один из крупнейших столичных дистрибьюторов сыра и молочной продукции. Сегодня «Марка» объединяет 12 магазинов в Москве площадью от 0,4 до 1,5 тыс. кв. м. Имеет собственный распределительный центр, через который проходит более 40% продукции.

О том, что переговоры с Х5 прекращены, РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ходом переговоров. По его словам, стороны не смогли договориться об условиях покупки. В Х5 отказ от сделки оставили без комментариев. Напомним, что переговоры начались весной 2007 года. Тогда оборот сети оценивался в 40—55 млн долл., а средняя выручка с квадратного метра — 3—4,5 тыс. долл. в год. Однако в 2008 году X5 бросила все силы на приобретение сети гипермаркетов «Карусель», и сделка стоимостью 970 млн долл. уже прошла одобрение ФАС.

По словам Дмитрия Потапенко, который недавно стал управляющим партнером компании «Ричфор», до 2011 года «Марка» намерена открыть по меньшей мере 55 магазинов в небольших городах Московской области с населением от 1,5 тыс. человек. В открытие одной точки будет вложено порядка 200—500 тыс. долл. Предполагаемый оборот в зависимости от местоположения магазина — 0,2—1 млн долл., рентабельность составит порядка 9—11%. «Мы планируем сделать три формата магазинов: эконом-класс, бизнес-класс и мини-маркет. Различаться они будут в основном ассортиментом», — пояснил собеседник РБК daily.

«В небольших городах только такой формат, как «магазин у дома», и может существовать», — говорит председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев. По его словам, через два года «Вестер» собирается пойти по стопам «Марки».

Соучредитель торговой сети «Магнолия» Василий Тарадин полагает, что «Марка» в выборе стратегии исходит прежде всего из возможности быстро занять торговые площади за небольшую арендную плату. «Если компании удастся развиваться намеченным образом, она получит ряд преимуществ. Однако может столкнуться с техническими проблемами, например, со сложной и дорогой логистикой», — отмечает г-н Тарадин. Эксперты замечают, что стоимость обслуживания магазина в небольшом городе может равняться стоимости обслуживания московского магазина с аналогичными площадями, тогда как оборот будет значительно ниже.

-----------------------------------------------------

Тынкован наведет порядок в «Карусели»

У X5 Retail Group может появиться новый независимый директор — основатель и совладелец розничной сети по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» Александр Тынкован. Такую рекомендацию дал наблюдательный совет Х5 годовому собранию акционеров, которое пройдет 16 июня. В случае утверждения кандидатуры г-н Тынкован станет первым российским независимым директором X5 и седьмым членом наблюдательного совета компании, который недавно покинули основатели «Пятерочки» Андрей Рогачев и Татьяна Франус. На данный момент в наблюдательный совет входят два независимых директора — исполнительный председатель испанской розничной сети DinoSol Supermercados Карлос Криадо-Перес Трефо и экс-гендиректор Carrefour Эрве Деффорe, который является председателем наблюдательного совета. По словам главного исполнительного директора X5 Льва Хасиса, число независимых директоров планируется увеличить для улучшения корпоративного управления компании. Президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил РБК daily, что такое сотрудничество будет полезно обеим сторонам, поскольку и Х5, и «М.Видео» стояли у истоков российской розницы и накопили большой опыт в разных сегментах рынка. Топ-менеджер одной из компаний на рынке электроники и бытовой техники считает, что это назначение связано с желанием X5 навести порядок и увеличить продажи в отделах бытовой техники гипермаркетов, в особенности в «Карусели».


Рубрика: Торговля
Источник: журнал "Слияния и поглощения"