«Синергия» закрыла сделку покупки бренда «Мягков»
ОАО «Синергия» объявило сегодня о закрытии сделки по приобретению водочного бренда «Мягков», одного из ведущих водочных брендов в быстрорастущем субпремиальном сегменте в России и на Украине. Бренд «Мягков» добавит 2,2 млн. декалитров (объемы 2007 г.) к уже существующим объемам производства «Синергия». Его приобретение значительно увеличит как долю «Синергия» на российском рынке, так и ее дистрибуторскую сеть. Ожидается, что новое приобретение окажет положительное влияния на прибыльность компании и увеличит ее стоимость.
Помимо раширения существующего портфеля брендов «Синергия», сделка обеспечила широкий доступ на рынок Украины – третий по объему рынок водки в мире после России и США и позволила получить существенную экономию коммерческих издержек за счет российской дистрибуционной сети «Мягков», которая особенно развита в Москве, Центральном и Поволжском Федеральных округах России и куда входит команда из 200 человек. Приобретенный бренд будет полностью интегрирован в общефедеральную производственную и дистрибуционную платформу компании. Эксклюзивным финансовым консультантом ОАО «Синергия» по данной сделке выступил Ренессанс Капитал, консультантом по правовым вопросам – Latham&Watkins, по интеллектуальной собственности – Lovells CIS .
ОАО «Синергия» - один из крупнейших и быстрорастущих производителей алкогольной продукции в России. Компания производит широкий спектр алкогольных напитков, при этом стратегическим направлением деятельности компании является производство водки. В ноябре 2007 года компания успешно провела первое в российском секторе производства крепкого алкоголя IPO. Сумма привлеченных средств составила $190 млн., доля акций в свободном обращении – 19%. В состав «Синергии» входят семь производственных предприятий по выпуску ликероводочной продукции, расположенных в разных регионах России. Компания владеет развитой сетью продаж и дистрибуции, охватывающей всю территорию РФ.
Комментарии
«Мы уверены, что эта сделка значительно увеличит стоимость «Синергии», – заявил Председатель правления компании Александр Мечетин. «Производство водки будет переведено на наши российские заводы и она больше не будет импортироваться из Украины, что позволит минимизировать логистические затраты. Кроме того, наложение дистрибуционных сетей даст возможность использования возникающей синергии».
«Приобретение бренда «Мягков» предоставило уникальную возможность для нашей компании» - продолжил Александр Мечетин. «Мультипликаторы по данной сделке более привлекательны в сравнении с мультипликторами «Синергия» и, тем более, если оценивать с недавними аналогичными сделками в России, СНГ и мире. Более того, я хотел бы подчеркнуть, что «Синергия» приобрела не активы по производству ликеро-водочной продукции, а высококачественный бренд с высоким потенциалом роста. Это позволит нам улучшить использование существующей производственной платформы и одновременно сократить затраты на производство «Мягков».
«В более широком контексте, - заключил Александр Мечетин, - последние сделки по слиянию и поглощению в водочном секторе, такие как приватизация Vin&Sprit (Absolut) и заявленная компанией Diageo сделка с Ketel One, повышают привлекательность этого сегмента рынка. Мы уверены, что наши приобретения и существенный органический рост согласуются с нашими намерениями по завоеванию лидерства в России - крупнейшем водочном рынке в мире».
Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: Mergers.ru
|