(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Hediard приобрела своего российского франчайзи

По данным «Business & Financial Markets», французская сеть элитных бакалейных бутиков Hediard приобрела своего российского франчайзи у ресторатора Аркадия Новикова. В пятницу представители французской сети сообщили о завершении сделки. Теперь Hediard собирается самостоятельно развивать сеть магазинов в России. В течение нескольких ближайших лет компания планирует открыть пять-семь бутиков в Москве и Санкт-Петербурге.

Право на развитие сети еще в конце 2004 года приобрел известный ресторатор Аркадий Новиков. Однако единственный магазин, появившийся в 2005 году в Москве на Садово-Кудринской улице, так и не превратился в сетевой. И несмотря на официальное заявление французов о 40% росте «показателей российского направления за 2007 год». Осенью 2007 года 100% акций группы у ее владельца Мишеля Пастро приобрела люксембургская компания LuxAdvor SA, подконтрольная сенатору от Тувы и владельцу «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) Сергею Пугачеву.

Сеть бутиков Hediard объединяет около 320 точек продаж на территории 30 стран. Еже годные продажи оцениваются экспертами в $500 млн.

Комментарии

Источники на рынке утверждают, что за два года бутик даже не окупил затрат на открытие (около $4–5 млн) и был выставлен на продажу.

Эксперты оценивают стоимость открытия одного бутика, аналогичного существующему, в $3–4 млн.

Участники рынка не слишком оптимистично оценивают перспективы развития в России элитных гастрономических бутиков. По их мнению, аудитория таких проектов пока не сформировалась. «Как показывает опыт российских компаний, формат гастрономического бутика остается не слишком популярным в нашей стране»,— отмечает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин.

«С точки зрения развития бизнеса наиболее перспективной является работа в мультиформате, при этом премиальный сегмент сохраняет актуальность: при существующих объективных пределах развития он будет демонстрировать высокий потенциал роста — 14–17% ежегодно»,— считают в «Седьмой континент».

Впрочем, участники рынка не исключают, что новый собственник французской сети по может компании закрепиться в России. «Главными причинами неудач таких проектов, как Hediard или Fauchon, были низкий трафик и слишком высокие ставки аренды,— добавляет источник на розничном рынке.— Однако известность и возможности Сергея Пугачева не дают сомневаться в том, что вторая попытка выйти на российский рынок окажется более успешной».


Рубрика: Торговля
Источник: Business & Financial Markets