(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
«Евросеть» продаст 25% своих акций

По данным газеты «Ведомости», владельцы «Евросеть» поручили менеджменту найти покупателя на пакет ее акций размером до 25%. Сейчас цель — привлечь миноритария, который поможет «Евросеть» структурировать бизнес и подготовиться либо к IPO, либо к продаже стратегическому инвестору, объясняет президент «Евросеть» Евгений Чуйкин: «Мы ведем переговоры с несколькими фондами, об итогах можно будет говорить не раньше конца квартала».

«Для IPO [сейчас] период не самый лучший из-за ситуации на рынках», — говорит акционер «Евросеть» Евений Чичваркин, а средства компании нужны для реструктуризации долгов. Владельцы «Евросеть» готовы уступить стратегическому инвестору и контроль — «за очень большие деньги». Стратегическим инвестором, по мнению Чуйкина, может стать сотовый оператор или крупноформатный ритейлер.

«Евросеть» – сеть салонов сотовой связи. Объединяет 5 100 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики. Акционеры – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%). Предварительные финансовые данные за 2007 г.: оборот – $5,5 млрд, выручка – $3,6 млрд. На конец года, по словам Чуйкина, долги компании составляли около $840 млн.

Комментарии

Оценить «Евросеть» Чуйкин предложил так, как инвесторы оценивали осенью 2007 г. «М.видео». Это 10-12 годовых показателей EBITDA, думает Михаил Алексеев из ACM-Consulting, у «Евросеть» этот показатель составил в 2007 г. $140-150 млн, значит, $1,5-1,8 млрд. Сотовый рынок, в отличие от бытовой техники, почти насыщен, продолжает он, большая часть помещений у «Евросеть» — в краткосрочной аренде. Алексеев предлагает оценить компанию в 8 EBITDA, т. е. $1,2 млрд, за вычетом долгов — $350 млн.

Рыночная стоимость «М.видео» сейчас соответствует 13 EBITDA за 2007 г., тогда «Евросеть» будет стоить $2 млрд минус долг, говорит Алексей Кривошапко из Deutsche Bank, перспектив роста у «Евросеть» действительно меньше.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group оценивает «Евросеть» в $600 млн плюс стоимость логистики, управленческого потенциала и торговой марки.


Рубрика: Торговля
Источник: газета "Ведомости"