(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Зарубежный опыт
Рынок готовых бизнесов в США.

В настоящее время в США число лиц - собственников своего собственного дела достигает по некоторым оценкам 14 млн. человек. Масштабы сделок, которые проводятся на американском рынке купли-продажи бизнесов, действительно впечатляет. Так, ежегодно в США покупает собственный бизнес порядка 300 тыс. человек. Покупка бизнеса в США частными лицами продиктована, как правило, совокупностью материальных и карьерных соображений (см. вставку).

Если же бизнес покупает другая компания, то компанию - инвестора в основном интересуются предприятиями «среднего» бизнеса, стоимостью от 2 до 20 миллионов долларов. Их преимущественно привлекают предприятия, имеющие стабильные денежные потоки и сильный потенциал к росту. Сегодня потенциальных покупателей предприятий «среднего» бизнеса можно найти как среди крупных государственных и частных корпораций, так и среди частных инвестиционных групп. Примерно 20% «средних» бизнесов приобретается иностранцами.

Вставка №16. Причины покупки американцами собственного бизнеса:

собственный бизнесом позволяет иметь большие доходы, чем доступны при работе по найму, кроме того бизнес часто приобретается с целью получения дополнительной к доходам от работы по найму прибыли;

владение бизнесом обеспечивает большую финансовую стабильность и безопасность, чем работа по найму; собственный бизнес – реальный способ добиться материальной стабильности тем, кто потерял работу;

владение бизнесом рассматривается, как возможность добиться финансовой справедливости, а также обеспечить себе благосостояние в будущем и безбедное существование после ухода на заслуженный отдых;

определенный тип бизнеса позволяет заниматься более интересным и приносящим самоудовлетворение делом, чем при работе по найму;

собственный бизнес привлекает американцев большим числом налоговых преимуществ, а также широкими возможностями получения дополнительных доходов (приработков) и материальной выгоды, которыми отличается владение собственным бизнесом;

чисто психологический мотив приобретения собственного бизнеса появляется у тех американцев, которые осознают, что они не созданы для работы «на других», либо чувствуют себя некомфортно, работая в большой организации.

В целом многие американские владельцы бизнеса признают, что владение бизнесом повышает их собственную самооценку и прибавляет уверенность в себе.

Как уже было указано выше, рынок сделок с бизнесами в США является рынком продавца. Это объясняется не тем, что владельцы предприятий не желают их продавать, а скорее тем, что многие владельцы, имеющие определенный интерес в продаже своих предприятий, не рекламируют активно данный факт и не выставляют бизнесы на продажу у брокеров. В этом случае поиском подходящего предложения на продажу потенциальный покупатель в США зачастую занимается самостоятельно, рассылая письма потенциальным продавцам и затрачивая при этом много времени.

Вместе с тем поиск предложения на продажу в США является более простым делом, чем в России. Причина состоит в том, что в США, так же как и в Германии, существует достаточно развитая финансовая и консультационная инфраструктура, обеспечивающая работу малого и среднего бизнеса. К этой инфраструктуре относятся кредитные и налоговые консультанты, банки, юридические компании и брокерские конторы, ассоциации производителей и другие промышленные ассоциации. Более того, в США существует такая профессия как Financial Adviser - финансовый консультант, имеющий специальную лицензию на право осуществления частных консультаций населения по вопросам финансового планирования персонального бюджета, накопления сбережений и инвестирования личного капитала.


Источник: Книга "Механизмы купли и продажи бизнеса "