(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Enka продала часть российских магазинов «Рамстор»

По данным газеты «Коммерсантъ», турецкий девелопер Enka распродает российские «Рамстор» по частям. Вчера компания объявила, что продала французской группе Auchan за ?182 млн права аренды и бизнес 14 гипермаркетов сети. В сделку вошли магазины, расположенные в принадлежащих Enka ТЦ «Рамстор». Остальные магазины (около 30 супермаркетов) пока останутся в собственности турецкой компании. Сделка позволит французам увеличить российскую сеть гипермаркетов почти вдвое - до 29 магазинов.

Enka стала единоличным владельцем российской сети «Рамстор» в сентябре: Migros Turk продала ей 50% ООО «Рамэнка» (оператор российских «Рамстор» и владелец их недвижимости) за $542,5 млн. Через неделю после этой сделки Enka наняла банк Societe Generale для перепродажи розничного бизнеса (недвижимость планировалось перевести на другую компанию и оставить в собственности у Enka). Тогда на «Рамстор» претендовали компании Х5 Retail Group, «Мосмарт», французские Carrefour и Auchan, американский фонд TPG Capital, корейская Lotte Group.

ООО «Рамэнка» - оператор сети «Рамстор» в России, учреждено в 1997 году. Компания владеет 10 ТЦ и 54 гипер- и супермаркетами в России. Однако, по данным участников рынка, интересовавшихся покупкой сети, за последний год «Рамэнка» потеряла часть магазинов и сейчас оперирует всего 30 супермаркетами в Москве и регионах (все в аренде). Чистая выручка «Рамэнка» в 2006 году - $626 млн.

Компания Auchan основана в 1961 году во Франции. Акционеры - члены семьи Мюллье и сотрудники компании. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. Занимает шестое место в Топ-50 крупнейших российских ритейлеров Ъ по итогам 2006 года с оборотом $2,02 млрд. Сейчас у Auchan 15 гипермаркетов в России: десять объектов в Москве и Подмосковье, два в Петербурге, и по одному в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге.

Комментарии

Источник, близкий к сделке, рассказал, что покупатель заплатил за них ?182 млн.

«Для Auchan супермаркеты были скорее запасным форматом - хорошие небольшой площади не подходили под гипермаркеты, и там открыли Atac. Все-таки основной бизнес Auchan по всему миру - это гипермаркеты, которые занимают около 70% продаж группы», - считает аналитик «Ренессанс Капитал» Виктор Дима.

Один из претендентов на «Рамстор» говорит, что теперь договариваться с Enka по супермаркетам не имеет смыла: проще и дешевле перекупить права аренды непосредственно у собственников помещений, выбрав наиболее удачно расположенные объекты.


Рубрика: Торговля
Источник: газета "Комерсантъ"