(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Эффективное ведение бизнеса
Чтобы удержать рынок, ритейлеры применяют новые технологии

Из-за давления интернет-торговли и других факторов, ритейлеры во всем мире вынуждены прибегать к новым технологическим ухищрениям. В частности, розничники пытаются создать внутри магазина совершенно новый по ощущениям опыт для потребителей. Следующим шагом, по мнению аналитиков независимой исследовательской компании Datamonitor, станет приближение обычного шоппинга к покупке в интернет по быстроте и удобству. В докладе «Магазин Х: куда он идет?» рассматриваются технологии, которые уже сегодня помогают ритейлерам добиться этого. Так, цифровые мониторы сегодня применяются для отображения цен и в качестве динамического рекламоносителя. Технологии позволяют рекламным экранам учитывать пол и приблизительный возраст аудитории перед ними, отличать отдельного человека от группы людей. Следующим шагом в развитии станут мониторы, которые будут включать рекламу того товара, на который близлежащий покупатель смотрит или указывает. Датчики приближения позволят менять громкость звука по мере приближения / удаления покупателя от монитора, а технологии направленного звука позволят направлять сообщение в определенную зону магазина, минимизируя таким образом звуковой шум и не раздражая покупателей.

Эксперименты с современными внутримагазинными рекламоносителями показывают, что они являются эффективным средством рекламы, повышают уровень покупок и усиливают осведомленность о бренде. Несмотря на высокие расходы на установку и обслуживание цифровых рекламных систем, Datamonitor считает, что польза от их внедрения стоит инвестиций. «Поскольку на среднестатистического человека в день направляется около 3 тыс. рекламных сообщений, ритейлеры пытаются дифференцировать свои товары с помощью более интересного носителя, чем билборды и традиционная реклама по телевизору», - комментирует Алекс Квятковски, аналитик компании Datamonitor и автор исследования.

Другой интересной технологией будущего является технология «сообщения в ближнем поле» (Near field communication, NFC). Эта технология базируется на технологии радиочастотной идентификации (RFID) и позволяет осуществлять безконтактные платежи. Это идеальный способ расчета для тех сфер бизнеса, где скорость имеет высокое значение. Технология NFC не требует ни подписи, ни ввода ПИН-кода, с ее помощью можно расплачиваться значительно быстрее, чем с помощью кредитных и дебитных карт. Эта технология увеличивает среднюю выручку на одну трансакцию, уменьшает время стояния в очередях и, соответственно, улучшает покупательский опыт в магазине, а также устраняет возможности воровства.

В рамках технологии NFC важным инструментом становится мобильный телефон, который становится быстрым и относительно безопасным платежным устройством. Но розничники еще не осознают, что также телефон может стать мощным средством прямого маркетинга с помощью технологий Bluetooth. Если потребители будут использовать свои телефоны для NFC-расчетов, ритейлеры смогут установить с ними более тесную связь, высылая им на телефоны целевую рекламу и информацию. Крупные розничные компании, которые не воспользуются этой технологией, неизбежно отстанут от своих конкурентов, так как потребители требуют ускорения обслуживания – тенденция, набирающая силу из-за удобства и быстроты интернет-торговли.

Другое новшество - кассы самообслуживания. Кассы самообслуживания снижают затраты, очереди и представляют собой удачное решение в условиях нехватки персонала. Они также сокращают кражи – наличие CCTV и высокотехнологического оборудования для взвешивания снижают уровень краж и ошибок кассиров. Точка продажи представляет для ритейлеров важнейшую зону - последний шанс увеличить продажи, рекламировать товар, находящейся в этой зоне и укрепить ценности бренда. С точки зрения маркетинга в точках продаж кассы самообслуживания являются одной из самых интересных технологий на сегодняшний день. Их популярность растет из-за значительного сокращения времени, которое потребитель простаивает возле кассы. Кроме того, для наблюдения за шестью такими кассами требуется не более одного сотрудника. Исследование, проведенное в 2006 году во французских магазинах компании Woolworths Big W , выявило, что 25% потребителей отдали предпочтение кассам самообслуживания. Другие продовольственные розничники, тестировавшие такое оборудование, сообщают, что 20-50% дневного оборота проходило через кассы самообслуживания.

«Чтобы удовлетворить потребности сегодняшнего потребителя, нужно разумно применять ключевые технологии. В насыщенном рынке новые технологии, такие как NFC, играют важную роль – они помогают ритейлерам найти новые пути к потребителю и сохранить свои рыночные позиции. С другой стороны, эти технологии несут с собой и множество вызовов для розничников и поставщиков – необходимость интеграции и стандартизации, а также достижения максимального возврата на инвестиции», - заключает Квятковски.


Рубрика: Торговля
Источник: http://e-xecutive.ru/news/piece_20343/