(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Инвестиции
Рынок слабоалкогольных коктейлей.

В последние годы динамично развивается рынок слабоалкогольных коктейлей.

В октябре 2003 года исследовательское бюро Marketing Pilot, подразделение компании BI Marketing, провело независимое исследование рынка слабоалкогольных коктейлей Москвы методом уличного интервью.

Из 1820 опрошенных только 810 человек, или 44%, являлись потребителями слабоалкогольных коктейлей. Следует отметить, что большинство из них - 59% -женщины. Это объясняется прежде всего тем, что по вкусовым характеристикам и по уровню содержания алкоголя этот продукт более близок женщинам. По сфере деятельности потребители слабоалкогольных коктейлей распределились так: 32%-менеджеры и предприниматели; 31%-студенты и учащиеся; 18%-рабочие;11%-служащие; 8%-респондентов имеют отношение к иным сферам деятельности.

На вопрос о том, как часто покупатели потребляют слабоалкогольные коктейли, были получены следующие ответы: 27% респондентов пьют эти напитки несколько раз в месяц; 25% опрошенных - раз в неделю. Несколько раз в неделю этот напиток потребляют 17% покупателей, столько же опрошенных пьют коктейли раз в месяц, причём процент потребителей обоего пола приблизительно одинаков. Реже одного раза в месяц пьют эти напитки 10% респондентов, а каждый день-4%.

Если говорить о разовом объеме потребления слабоалкогольных коктейлей, то большинство опрошенных -52%-выпивают от 0.33 до 0.5 литра коктейлей за один раз, 27% респондентов не более 0.33 л. и 15% от 0.5 до 1л. Наименьший процент составляют респонденты, потребляющие слабоалкогольные коктейли в больших объемах: 3% респондентов за один раз выпивают от 1 до 1.5л., а 2% более 1.5л.

На вопрос о том, какие алкогольные напитки предпочитают потребители коктейлей, были получены следующие ответы: большинство опрошенных - 48%-чаще всего употребляют пиво и только 26% респондентов - вино. Водка стоит на третьем месте по популярности у 16% потребителей коктейлей. Далее следуют шампанское, коньяк и другие - их выбрали 5.3% и 2% респондентов соответственно.

Таким образом, потребители слабоалкогольных коктейлей из всех алкогольных напитков предпочитают пиво. И именно на этот продукт они могут переключить свое внимание в случае отсутствия удовлетворительного предложения со стороны производителей коктейлей.

По результатам опросов , самой известной маркой слабоалкогольных коктейлей стала Hooch -ее вспомнили 53% потребителей , второе и третье место делят "Кольца" и джин "Очаково" -48. и 39% респондентов соответственно .С небольшим отрывом за лидерами следуют "Трофи" -37% и "Отвертка" 34% опрошенных.

В пятерку наиболее покупаемых слабоалкогольных коктейлей вошла продукция следующих марок: джин "Очаково" 35% респондентов, "Колдьца" 33% , "Отвертка" 32%, "Hooch" и "Аlko" 28%.

Необходимо отметить, что рынок слабоалкагольных коктейлей имеет ряд особенностей, которые выделяют его на фоне остальных алкогольных рынков. Главное из них состоит в импульсном спросе на данный вид товара, отсюда следует вывод, что производители должны уделять больше внимания дистрибьюции и мерчандайзингу собственных торговых марок. Другая особенность заключается в слабой приверженности потребителей слабоалкогольных коктейлей к торговым маркам, что говорит о необходимости более активного использования инструментов маркетинга, повышающих лояльность к маркам.

Эти предпосылки, по мнению аналитиков, должны привести к усилению конкурентной борьбы на рынке и к переходу от производственной стратегии к маркетинговой. Таким образом, возникает задача удержать потребителя коктейля определенной марки, сделав его соучастником торгового процесса путем применения современных реактивных стратегий и маркетинговых технологий.


Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: (http://arida.h11.ru)