«Савва» приобретет итальянискую обувную фабрику
По данным «РБК Daily», группа «Савва» ведет переговоры о покупке итальянской обувной фабрики, на которую готова потратить до ?10 млн. Сейчас ведутся переговоры о покупке с пятью итальянскими обувными домами, специализирующимися на производстве обуви среднеценового сегмента (до ?100 за пару) и с объемом продаж более 120 тыс. пар обуви в год.
Покупка фабрики в Италии станет уже вторым обувным активом ГК «Савва»: в декабре компания приобрела активы бывшего ОАО «Кузнецкобувь», общий бюджет сделки составил 980 млн руб. Напомним, что сделки M&A, в том числе и зарубежные, входят в стратегию развития ГК «Савва» на 2006—2010 годы, инвестиции на этот срок запланированы в объеме 5 млрд руб. В результате реализации программы проектные мощности дивизиона «Обувь» должны составить 200 тыс. пар в год. Торговать обувью «Савва» планирует в собственной розничной сети.
ГК «Савва» образована в 1990 году. Управляет диверсифицированным портфелем стратегических инвестиций, размещенных в строительной индустрии, легкой промышленности, СМИ. Бизнес на рынке легкой и текстильной промышленности представлен ОАО «Волжская текстильная компания», выручка которой, по данным самой компании, в 2007 году составит 3,3 млрд руб.
Комментарии
Участники рынка назвали проект по покупке ГК «Савва» фабрики в Италии «имиджевым». «Итальянская фабрика не сможет обеспечить розничную цену на уровне 100 евро за пару: цена фабрики на итальянскую обувь находится на уровне не ниже 50 евро за пару, а розничная наценка составляет 120—150%», — говорит генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей Бережной. Но приобретение фабрики в Италии могло бы помочь российской компании с дизайнерским бюро, технологиями, по которым ГК «Савва» может наладить производство на недавно приобретенных российских мощностях, отмечает Андрей Бережной.
С ним соглашается директор по маркетингу компании «Терволина» Вадим Головкин. По его словам, себестоимость производства обуви с розничной ценой 3—3,5 тыс. руб. не может превышать 300—500 рублей. «Достигнуть такого уровня себестоимости качественной обуви на итальянском производстве невозможно», — категоричен г-н Головкин. «Наличие итальянского производства может помочь компании в позиционировании обувных марок, сделать акцент на их итальянском происхождении, что может быть дополнительным конкурентным преимуществом в условиях, когда на российском рынке сейчас практически отсутствует недорогая итальянская обувь», — предположил г-н Головкин.
Рубрика: Легкая промышленность
Источник: РБК Daily
|