(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
"Техносила" покупает 80% Славпромбанка

Падение темпов роста рынка бытовой техники вынуждает торговые компании искать новые источники дохода. Так, группа компаний СВ, развивающая розничную сеть «Техносила», стала собственником около 80% Славпромбанка. На его базе СВ планирует самостоятельно развивать потребкредитование в сети, а в будущем может выйти и в другие сегменты банковского бизнеса.

О смене собственников Славпромбанка (715-е место по стоимости активов среди российских банков в рейтинге «Интерфакс-ЦРА» за январь-сентябрь 2007 года) стало известно из материалов банка: 3 октября ООО «Трейд СВ» (входит в ГК СВ) приобрело 19,9173% акций банка у прежних собственников - компаний «Арми Трейд» и «Печатный экспресс». В сентябре акционерами банка стали еще три структуры СВ: 26 сентября по 19,9995% акций банка выкупили ООО «Грейт-Б» (совладелец ООО «Техносила») и ООО «Инвестиционно-лизинговая компания «Трейд-Технолоджи» (принадлежит собственнику СВ - датской Eguipment Holdings APS), а 17 сентября 19,8369% акций банка достались ООО «Группа компаний СВ». На сайте банка говорится, что помимо этих компаний акционером банка является также ООО «Кверкус-Крафт». Директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк подтвердила, что компания «купила часть акций, через которые будет осуществлять управление банком».

Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году, входит в ГК СВ. Оборот в 2006 году - $1,012 млрд, EBITDA - $61 млн. По данным агентства GFK, занимает 7,7% рынка. Владелец - основатель компании Вячеслав Зайцев.

Зайцеву нужен был не именно Славпромбанк, а банковская лицензия, уверен аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко. Согласно отчетности банка по МСФО, собственные средства банка составляют 214 млн руб., чистые процентные доходы - 55,6 млн руб., чистая прибыль - 6,9 млн руб. Слипченко оценивает 100% акций банка максимум в $10 млн, при том что получение банковской лицензии стоит 5 млн евро, но требует значительных временных затрат.

«Бизнес-план проекта находится в стадии формирования, предположительно банк будет заниматься потребкредитованием покупателей «Техносилы», а также расчетными операциями сети», - отметила Сенюк. Сейчас сеть сотрудничает с тремя банками: «Хоум Кредит», «Ренессанс Кредит» и «Кредит Европа», в 2008 году к ним присоединится и собственный банк сети. По данным компании, в 2006 году «Техносила» продала в кредит 29% всех товаров в стоимостном выражении (в 2005 году - 36%). В ближайшие два года этот показатель не опустится ниже 25-28%, уверены в сети.

Синергии от слияния банковского и розничного направлений пытаются добиться и другие ритейлеры. Так, продуктовая сеть «Седьмой континент» владеет 51% Финбанка и кредитует через него своих покупателей. А сеть «Мосмарт» планирует оказывать под своим брендом более широкий спектр услуг, в частности, автокредитование и ипотеку. Правда, акционеры сети не инвестируют в банковский бизнес - услуги оказывает GE Money Bank под вывеской «Мосмарт».

«Инвестиции в покупку банка - диверсификация средств основного акционера», - уверен источник в «Техносиле». По его словам, в дальнейшем банковский бизнес будет полностью автономной бизнес-единицей и займется обслуживанием «Техносилы» наравне с другими клиентами. Однако, как отмечает Сенюк, окончательного решения о том, какие еще услуги будет развивать банк, пока не принято: этим сейчас занимаются приглашенные «Техносилой» консультанты. Первоначально владелец «Техносилы» Вячеслав Зайцев думал сосредоточиться на потребкредитовании физлиц, но сейчас уже не уверен в этом из-за изменившейся конъюнктуры (за последние полгода этим направлением всерьез заинтересовались контролирующие органы - Генпрокуратура и Роспотребнадзор). «Доходность потребкредитования снижается, а риски возрастают», уверена аналитик ИК «Совлинк» Ольга Беленькая. По ее оценке, если раньше банк мог рассчитывать на доходность в районе 50% с потребкредитов, то теперь этот показатель снизился до 18-20%.

Банки - не единственный бизнес, куда владелец «Техносилы» вкладывает деньги: бизнесмен также занимается логистикой (компания приступила к возведению логистического центра на 100 тыс. куб. м, половину которого будет сдавать сторонним компаниям) и девелопментом (осенью Зайцев учредил для этого отдельную компанию «ТС Девелопмент»).

Диверсификация бизнеса торговцев бытовой и электротехникой - логичный шаг на фоне стагнации основного для них рынка. По оценкам экспертов, если еще в 2005 году рынок рос на 20-25%, то в 2006 году этот показатель составил уже 16%, а в этом году снизится до 9%.


Рубрика: Банки
Источник: газета "Комерсантъ"