(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Михаил Гуцериев продает свои российские активы

По данным газеты «Коммерсантъ», миноритарный акционер ЗАО «Русская содовая компания» (РСК) Валерий Закоптелов выкупил 75% акций компании у своего партнера Михаила Гуцериева. В ближайшее время сделка будет завершена, после чего РСК займется структуризацией своих активов.

Михаил Гуцериев летом был объявлен в международный розыск и сейчас находится за границей, в России на него заведено уголовное дело. Он уже заявлял, что полностью завершает предпринимательскую деятельность в России. Еще летом предприниматель получил от компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски $3 млрд за свой основной актив – «Русснефть». Сейчас «Базовый элемент» является владельцем офшоров, которым принадлежит нефтяная компания, созданная Михаилом Гуцериевым. Официально ни один из активов Гуцериева до сих пор не продан.

В РСК входят ОАО «Березниковский содовый завод», ОАО «Мосстройпластмасс» и ЗАО «Завод синтетического спирта». Выручка по РСБУ крупнейшего предприятия компании БСЗ в 2006 году составила 1,9 млрд руб., чистая прибыль - 25 млн руб. С 2006 года на базе БСЗ строится стекольный завод мощностью 600 т стекольной массы в сутки.

Комментарии

По словам представителя одной из крупных химических компаний, доля Михаила Гуцериева в РСК с учетом сложившейся вокруг бизнесмена обстановки обошлась его партнеру примерно в $100 млн. После завершения сделки РСК приступит к реструктуризации своих активов, а возможно, объявит и о приобретении новых. Возможно, речь идет об украинском предприятии «Лисичанская сода», сменившем собственника в конце лета.

Аналитики полагают, что контроль над РСК мог достаться Валерию Закоптелову по выгодной цене. «Поскольку РСК покупают в ситуации, когда Гуцериев вынужден избавляться от всех своих активов, сделка может проходить с дисконтом, в другом случае ее стоимость наверняка была бы выше»,- считает директор аналитического департамента «Антанта Капитал» Георгий Иванин.

«Похоже, новый владелец планирует построить вертикально интегрированный бизнес»,- говорит аналитик «Тройка Диалог» Михаил Стискин. Он отмечает, что для подобного производителя диверсификация в стекольный бизнес будет вполне логичной


Рубрика: Производство
Источник: газета "Комерсантъ"