Willi-Food купил 51% акций импортера сыров «Арго»
По данным газеты «РБК Daily», пищевой концерн Willi-Food, основным акционером которого является Аркадий Гайдамак, приобрел два молочных актива. Бизнесмен купил контрольные пакеты акций российской компании — импортера сыров «Арго» и датского завода Kigerbi. В офисе компании «Арго» отказались от комментариев, но факт сделки не опровергли.
Напомним, несколькими неделями ранее Willi-Food закрыла сделку по приобретению куриного и яичного бизнеса Аркадия Гайдамака в России. «Мы сможем получить хороший синергетический эффект, ведь Willi-Food также крупный дистрибьютор сыров, — уверен г-н Гайдамак. — Эти приобретения позволят нам оптимизировать капитал». «Через год мы надеемся, что оборот концерна составит $700 млн.», — прогнозирует бизнесмен.
Пищевой концерн Willi-Food основан в 1994 году, занимается производством кошерной продукции и ее экспортом в США, Россию и страны Европы. В будущем планируется наладить поставки в Россию халяльной пищи. Аркадий Гайдамак стал акционером компании в конце июня 2007 года, купив 44% акций концерна. Сумма сделки составила $40,5 млн., что на 70% больше рыночной цены. Акции компании торгуются на Тель-Авивской, Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах. Выручка Willi-Food в 2006 году составила $45,3 млн., чистая прибыль — $6,77 млн.
Компания «Арго» имеет штаб-квартиру в Санкт-Петербурге и отделениями в Москве и Казахстане. Это второй по величине импортер сыров в России, объем продаж компании в 2006 году составил $120 млн.
Комментарии
«Думаю, «Арго» точно входит в тройку лидеров — импортеров сыра», — отметил генеральный директор дистрибьюторской компании «Артис» Михаил Ляско. Тем не менее собеседник удивлен, что Willi-Food приобрела в России импортера, а не производителя сыра, что было бы более логичным шагом. Следующим шагом Аркадия Гайдамака, по мнению участников рынка, станет покупка в России собственного сырного производства или создание собственного бренда. «Думаю, он все же купит здесь завод или будет привозить сыры, например с той же датской площадки, и развивать в России собственный бренд», — уверен г-н Ляско.
Аналогичного мнения придерживается и другой импортер сыров, пожелавший остаться неизвестным: «Я считаю это бессмысленной покупкой. Возможно, даже проще было бы развивать бизнес с нуля». По его оценке, сумма сделки могла составить около $200 тыс.
Опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что в стране много привлекательных активов для Willi-Food. «Сейчас производителей сыра очень много, и даже крупные компании контролируют всего по 2—3% российского рынка», — говорит президент ХК «Невские сыры» Альберт Суфияров.
«Если компания решится на приобретение крупного действующего игрока, скорее всего, она просто поменяет бренд и усовершенствует технологии», — добавляет заместитель генерального директора компании «Русское молоко» Василий Ходов.
Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: РБК Daily
|