(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
UTair планирует продать свои аэропортовые активы

По данным газеты «РБК Daily», авиакомпания UTair планирует избавиться от аэропортового бизнеса. Конкретных переговоров с компаниями, профессионально занимающимися аэропортовым бизнесом, авиакомпания пока не ведет. На подобные меры авиакомпания решила пойти из-за требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно настаивала на том, что авиакомпании не должны владеть аэропортовым бизнесом.

С целью выявления проблем с конкуренцией ФАС уже проверяла аэропортовый бизнес UTair. В настоящее время авиакомпания владеет 6 региональными аэропортами. В апреле 2007 года ООО «Инвестиционные консультации»в интересах UTair купило на аукционе главный тюменский региональный аэропорт «Рощино».

UTair, один из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире, входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В первом полугодии авиакомпания увеличила пассажирооборот на 26,5%, до 1,933 млрд пассажирокилометров. Крупнейшим номинальным держателем акций авиакомпании является ООО «Центральный сургутский депозитарий» (75,64%), который, по некоторым данным, принадлежит структурам, аффилированным с «Сургутнефтегаз». Выручка авиакомпании по итогам 2007 года, согласно прогнозу, составит около $1 млрд. В 2006 году компания увеличила чистую прибыль по РСБУ в 2,4 раза, до 263,9 млн руб. Компания владеет и управляет шестью аэропортами, в том числе одним аэропортом федерального значения в Ноябрьске, пятью аэропортами регионального значения в поселках Березово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО), в городе Усть-Куте (Иркутская область). Также авиакомпания владеет 45,5% акций аэропорта Кодинска и 26% аэропорта Сургута.

Комментарии

Руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что антимонопольный орган выступает против совмещения функций коммерческих перевозок и аэропортовой деятельности и планирует подготовить соответствующие поправки в законодательство.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что потока желающих купить эти аэропорты не будет. «Сложно сказать, кому нужны эти аэропорты, которыми вначале владел «Тюменьавиатранс», а потом UTair. Но они имеют в регионе социальное значение». По его мнению, единственными возможными их покупателями выступят региональные власти.


Рубрика: Сервисное обслуживание транспорта
Источник: РБК Daily