«Меркурий» приобрел 51% акций винно-коньячного завода
По данным газеты «Ведомости», компания «Меркурий» приобрела 51% акций ОАО «Московский винно-коньячный завод КиН» / КиН — лидера коньячного рынка России, Об этом рассказал председатель совета директоров КиН Армен Еганян. По его словам, юридически сделка будет оформлена в ближайшее время.
«На акции КиН претендовал Банк Москвы, но миноритарные акционеры предпочли «Меркурий», — добавил Еганян. 25 июля сотрудники управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы провели выемку документов на КиН, эти действия обжалованы в Замоскворецком суде, дата слушаний перенесена с 17 октября на неопределенный срок. На вопрос, не могло ли это быть попыткой давления на акционеров КиН со стороны потенциального покупателя (не «Меркурия»), Еганян ответил: «Не могу этого отрицать».
Группа «КиН» – производство алкоголя. Активы – Московский винно-коньячный завод «КиН», Усовский завод (Подмосковье), винодельческое хозяйство Domaine des Broix (Франция). Марки – коньяки «Старый город», «Киновский», «Московский» (последний – по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт»), настойки «Самородок», «Хреновуха», водки «Матрешка», «Катюша» и др. Оборот в 2006 г. – 4,8 млрд руб.
Группа «Меркурий» занимается дистрибуцией и девелопментом. Основана Игорем Кесаевым в 1991 г. Занимается продажей FMCG-товаров, табака, алкоголя и автомобилей, автоперевозками, девелопментом, машиностроением, через компанию Orton Oil владеет пакетом акций нефтяной компании Sibir Energy. По данным медиагруппы «Русский табак», «Меркурий» контролирует около 50% табачной дистрибуции в России: это эксклюзивный дистрибутор Philip Morris, JTI и Imperial/Altadis. Алкогольный бизнес «Меркурий» — это совместная с «Винэксим» компания «Алкомир», которая занимается дистрибуцией «Столичная», «Московская» и «Путинка». Оборот в 2007 г. – ?7 млрд (прогноз компании).
Комментарии
Аналитик «Ренессанс капитал» Виктор Дима оценивает 51% КиН в $150-165 млн. «Сделка могла быть полностью или частично осуществлена через обмен акциями: например, акционеры КиН могли стать акционерами «Меркурий», — предполагает представитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. По данным «Бизнес аналитики», КиН занимает 27,4% российского рынка бренди. КиН — лидер рынка с большим отрывом, соглашается Дробиз. Емкость рынка, включая импорт, он оценивает в 90 млн л в год (из них 75 млн л производится в России), или $2,2 млрд.
Вице-президент «Винэксим» Станислав Кауфман предположил, что для управления КиН «Меркурий» создаст отдельную компанию
Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: газета "Ведомости"
|