«Рособоронэкспорт» оставит за собой блокирующий пакет «АвтоВАЗ»
По данным газеты «Ведомости», «Рособоронэкспорт» решил оставить за собой блокирующий пакет акций «АвтоВАЗ». Менее 25% акций ФГУП готов продать владельцу «Северсталь» Алексею Мордашову и владельцу «Металлоинвест» Алишеру Усманову. Доли между предпринимателями будут распределены в зависимости от того, кто из них предложит лучшие условия сделки. Переговоры на этот счет ведутся. До 25% акций «АвтоВАЗ» «Рособоронэкспорт» готов продать на бирже и блокирующий пакет — стратегическому инвестору из числа автопроизводителей.
О переговорах с металлургами гендиректор «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов заявил еще месяц назад, но тогда компаний он не назвал. Сам Чемезов объяснил смысл такой сделки тем, что это позволило бы обеспечить выпуск качественной автомобильной стали для автозавода. Напомним, что в апреле Чемезов заявлял,что собирается оставить за «Рособоронэкспорт» контрольный пакет «АвтоВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%. За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год. Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АВТОВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Ока» ВАЗ-1111. Выручка за 2004 год - 160 536 млн. руб, чистая прибыль - 4 575 млн. руб
Комментарии
Усманову или Мордашову нужно предложить не меньше 8,3% акций, дающих право на место в совете директоров, отмечает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. «Но теперь Чемезов хотя бы официально сказал, что планы по продаже пакета металлургам не исключают привлечения иностранного стратега», — радуется Пак.
По оценке аналитика «Уралсиб» Кирилла Чуйко, такой пакет может стоить $150-200 млн. Для Мордашова и Усманова это небольшая сумма. Правда, «Металлоинвест» только в 2010 г. построит комбинат по производству автолиста. Зато Мордашов, хоть и продал недавно долю в «Северсталь-авто», может заинтересоваться машиностроением. Ведь он только что купил 30% «Силовые машины», напоминает Чуйко.
Впрочем, список возможных инвесторов может и расшириться. Еще несколько процентов «АвтоВАЗ» «Рособоронэкспорт» может приберечь для Самарской области. Возможность покупки региональным правительством доли автозавода не исключил в интервью «Ведомостям» на прошлой неделе президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Высокопоставленный чиновник правительства области рассказал, что возможность такой сделки уже обсуждается.
Чуйко считает, что «АвтоВАЗ» стоит первым делом договориться со стратегическим инвестором, который дал бы новую модель и современные технологии. Но ни с Renault, ни с Fiat, которых руководители завода неоднократно называли в качестве возможных претендентов, «АвтоВАЗ» пока так и не договорился.
Рубрика: Машиностроение
Источник: газета "Ведомости"
|