Совладелец Ritzio купил 50% компании «Кино без границ»
По данным газеты «РБК Daily», совладелец холдинга Ritzio Олег Чамин приобрел 50% компании «Кино без границ», принадлежащей кинопродюсеру Сэму Клебанову. Сэм Клебанов, после завершения сделки остается президентом компании. Полученные средства компания направит на покупку прав, а также совместные продюсерские проекты.
Сделку подтвердил г-н Чамин: «Создавать библиотеку прав с нуля сейчас сложно и рискованно, поэтому мы приняли решение приобрести долю в существующей компании — лидере в нише арт-хауса. Не исключено, что со временем компания займется покупкой прав и на крупнобюджетные фильмы», — говорит г-н Чамин. По словам г-на Клебанова: «Ниша артхаусного кино перспективна, хотя и конкурентна. Раньше нам хватало оборотных средств, но чтобы выжить на этом рынке и расти дальше, нам нужен был стратегический партнер», — объясняет г-н Клебанов. Он отмечает, что холдинг г-на Чамина интересен компании «Кино без границ» наличием мультимедийной розничной сети «Настроение» и собственной дистрибьюторской сетью. «DVD-дистрибуция для нас всегда была проблемой», — признается г-н Клебанов.
Компания Maywin Media AB (материнская компания «Кино без границ») создана в Швеции кинопродюсером Сэмом Клебановым и его партнером Барри Эпплби в 1996 году. В ней г-ну Клебанову принадлежал контрольный пакет. В 2003 году он стал владельцем 100% компании, выкупив долю партнера. Библиотека «Кино без границ» сейчас насчитывает более 150 прав на кино-, DVD- и теледистрибуцию фильмов в России, странах СНГ и Балтии.
Олег Чамин заинтересовался киноиндустрией несколько лет назад. Сейчас ему принадлежат студия New One Production, более половины акций студии «Доберман Pictures» (производит сериалы) и компании Why not Lili, которая снимает клипы и рекламные ролики. Также г-ну Чамину принадлежат мажоритарный пакет звукозаписывающей компании «Стиль рекордс», немногим менее 100% ИД C-Media (журналы iVAN, Paparazzi и Billboard), а также московская радиостанция «Караван FM».
Комментарии
Член совета директоров концерна «Каро» Алексей Рязанцев считает покупку доли в «Кино без границ» логичной: «У компании хорошая библиотека прав, кроме того, «Кино без границ» — сильный узнаваемый бренд», — говорит г-н Рязанцев. Он отмечает, что артхаусные фильмы после проката имеют хорошие DVD- и телепродажи. «А перейти от покупки прав арт-хауса до фильмов мейнстрима очень легко, так что г-н Чамин приобрел кинопрокатную компанию, которая при хороших инвестициях может стать сильным игроком», — считает г-н Рязанцев.
Гендиректор «Синема Парк» Сергей Китин отмечает, что пока артхаусное кино для кинотеатров лишь имиджевая составляющая, но с увеличением многозальных кинотеатров и усилением конкуренции их доля будет расти. «Особенно в регионах, где такие фильмы пользуются большей популярностью, чем в Москве», — говорит г-н Китин. В качестве примера он приводит фильмы «Затойчи» или «Страсти Христовы». А фильм «Париж, я люблю тебя» за несколько месяцев менее чем 10 копиями собрал больше $1 млн.
Коммерческий директор UPI Russia Вадим Иванов отмечает, что ниша артхаусных фильмов в России еще не развита: «Мейджоры, обладающие правами на кассовое артхаусное кино, пока активно им в России не занимаются. А в США и Европе артхаусные картины собирают несколько десятков миллионов долларов», — говорит он.
Рубрика: Отдых и развлечения
Источник: РБК Daily
|