(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Второй покупкой «Дымов» стал «Дмитровский мясокомбинат»

По данным РБК Daily, компания «Дымовское колбасное производство» / «Дымов» на прошлой неделе приобрела «Дмитровский мясокомбинат». Сумма сделки составила 403 млн. руб.

Это уже вторая покупка компании: в начале августа «Дымов» купил у компании Сampofrio Alimentacion недействующий мясоперерабатывающий завод «Кампомос №1» за 195,6 млн. руб. Покупка «Дмитровский комбинат» укладывается в стратегию «Дымова», озвученную в начале года. Так, в 2007 году компания планировала совершить ряд сделок M&A и за счет них увеличить объем производства в 2,5 раза.

Компания «Дымовское колбасное производство» занимается выпуском колбас, сосисок и мясных деликатесов. В первом полугодии 2007 года компания произвела 21,8 тыс. т мясных изделий, выручка за этот период составила 389 млн. руб., EBITDA — 146,6 млн. руб. Одним из совладельцев «Дмитровскоий мясокомбинат» является президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Выручка предприятия в первом полугодии 2007 года составила 389 млн. руб., объем производства — 16,4 тыс. т колбасной продукции.

Комментарии

По словам аналитика банка «Зенит» Натальи Толстошеиной, сделка по покупке «Дмитровский мясокомбинат» была профинансирована частично за счет средств облигационного займа, зарезервированных на расчетном счету компании (порядка 200 млн. руб.) и частично за счет векселей. Соотношение долг/EBITDA компании на данный момент составляет 4,2.

До конца 2007 года на «Дмитровский мясокомбинат» будет выпускаться продукция под существующими брендами («Дмитровский», «Элит Collection», «Доктор»), а также будет налажено производство премиальной сырокопченой колбасы «Дымов». При этом в банке «Зенит» оценивают общий объем инвестиций и потребностей в пополнении оборотного капитала «Дмитровский мясокомбинат» в размере 600 млн. руб. до конца года.

Эксперты предполагают, что в дальнейшем компания, скорее всего, оставит в активе только собственную марку. «Сейчас изделия «Дымов» только позиционируются как премиальные, но в то же время технологический процесс довольно примитивен. Возможно, на новых мощностях компания будет делать более высококачественную продукцию», — предполагает аналитик компании «Проект Медиа» Глеб Котов. Желание «Дымов» выпускать более высокомаржинальную продукцию продиктовано ситуацией на рынке: сегмент премиальных мясопродуктов растет примерно на 15—20% в стоимостном выражении и оценивается в $2 млрд., при этом средний и экономичный сегменты мясопродуктов растут менее чем на 5% ежегодно.

Правда, участники рынка удивлены выбором производственных площадок, которые приобрел «Дымов». «Во-первых, они находятся довольно далеко друг от друга, это усложнит логистическую цепочку,¬— рассуждает генеральный директор компании «Велком» Раиса Демина.¬— Во-вторых, сами мощности не в лучшем состоянии: только для того чтобы поставить там новые охладительные установки, потребуется не меньше $10 млн.». Она предполагает, что, скорее всего, компания закупит несколько линий нового оборудования, что обойдется примерно в половину суммы сделки по приобретению комбинатов, и установит их в старых помещениях. «Купив эти мощности и запуская новые сорта продукции, «Дымов» скорее работает на увеличение стоимости бренда», — уверена г-жа Демина. До конца года «Дымов» не планирует новых сделок, но в 2008 году компания может приобрести еще несколько активов.


Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: РБК Daily