(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
«Рособоронэкспорт» ищет стратегического инвестора для «АвтоВАЗ»

По данным газеты «Ведомости», «Рособоронэкспорт» готов продать стратегическому инвестору блокирующий пакет акций «АвтоВАЗ». Стратегическим инвестором для «АвтоВАЗ» может стать и кто-то из российских металлургов. Такой партнер получит гарантированный заказ от автогиганта на свою продукцию.

Среди металлургов у «АвтоВАЗ» поставщиков немного. Алюминий на «АвтоВАЗ» поставляет UC Rusal. А стальной прокат завод покупает у «Северсталь», НЛМК и ММК. С ними предприятие сейчас ведет переговоры о заключении трехлетних контрактов. Кроме этих трех комбинатов выпуском автолиста вскоре намерен заняться и «Газметалл» Алишера Усманова. К 2010 г. он хочет построить на территории Оскольского комбината завод мощностью 3 млн. т проката в год.

Выручка «АвтоВАЗ» по РСБУ в 2006 г. — 152,4 млрд. руб., чистая прибыль — 2,5 млрд. руб. В 2006 г. завод выпустил 765 627 автомобилей. 66,5% голосующих акций завода принадлежат его «дочкам» — ЦО «АФК» и AVVA. Управляет предприятием ФГУП «Рособоронэкспорт».

Комментарии

«Рособоронэкспорт» задумался о металлургах, потому что с профильными инвесторами «АвтоВАЗ» договориться не удается, думает аналитик «Капитал» Михаил Пак. А заявление «Рособоронэкспорт» означает не то, что металлурги выстроились в очередь за акциями «АвтоВАЗ», а то, что «Рособоронэкспорт» хочет привлечь в инвесторы благонадежного партнера, думает он.

Совладелец «Северсталь» Алексей Мордашов и Усманов для этого хорошо подходят, считает замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский. Оба бизнесмена лояльны властям, их бизнес и так политически ориентирован. Но заставлять их покупать акции никто не будет, уверен эксперт.

Инвестировать в «АвтоВАЗ» металлургам нет смысла, считает аналитик «Уралсиб» Кирилл Чуйко. Они могут быть заинтересованы в постоянных поставках металла на «АвтоВАЗ». Но они также всегда найдут потребителя среди российских заводов по производству иномарок, а объемы потребления «АвтоВАЗ» могут упасть, рассуждает эксперт. Да и самому «АвтоВАЗ» не нужен партнер для решения операционных задач, касающихся поставок и цен, считает Чуйко. Ему нужно привлекать стратегического партнера из автопрома для разработки нового модельного ряда.

Автопром для металлургов хоть и крупнейший клиент, но не основной. В прошлом году российские комбинаты поставили автоконцернам 1,35 млн. т стали, а, к примеру, трубникам — 4,4 млн. т, соглашается аналитик UBS Алексей Морозов. Что же касается Мордашова, то он вообще только недавно вышел из автомобильного бизнеса, продав 48% акций «Северсталь-Авто», напоминает аналитик. Покупка пакета в «АвтоВАЗ» к тому же не дешевая инвестиция. Капитализация автоконцерна в РТС вчера составляла $4,59 млрд., блокпакет стоил $1,46 млрд. Миноритариев металлургических групп придется долго убеждать в целесообразности таких затрат, резюмирует Морозов.


Рубрика: Машиностроение
Источник: газета "Ведомости"