(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
ИГРА НА ВЫЕЗДЕ

Объявлено о продаже одного из крупнейших российских производителей соковой продукции -- ОАО "Нидан Соки". Вопреки ожиданиям участников рынка покупателем стала не PepsiCo, а британская инвесткомпания Lion Capital LLP.

О том, что частная ИК Lion Capital LLP приобретает ОАО "Нидан Соки", стало известно из совместного пресс-релиза Lion Capital и ИК "Тройка Диалог", выступавшей финансовым советником сделки. "Lion приобретает компанию в рамках частной сделки купли-продажи, завершить которую планируется в сентябре. Условия сделки не разглашаются",-- говорится в сообщении. Один из участников сделки уточнил, что сейчас речь идет о покупке 47% "Нидан Соки". В течение определенного периода времени англичане смогут увеличить свою долю в компании до 100% несколькими траншами.

Для сделки капитализация компании была оценена исходя из мультипликатора EV/EBITDA по 2006 году -- 12. Стоимость 47% составила порядка $250-270 млн. Аналитик потребительского сектора компании "Проспект" Ольга Самарец оценивает капитализацию "Нидана" в $620 млн. "Исходя из мультипликатора PNS ближайших конкурентов "Нидана" -- "Лебедянского" и ВБД -- по 2006 году в размере 2,3,-- пояснила она.-- Со стандартной премией 10-15% максимальная стоимость компании составляет $700 млн". Гендиректор "Нидана" Андрей Яновский оценил компанию в $800 млн.

Появление нового акционера "Нидана" стало неожиданностью для участников рынка. "Два месяца назад после четырехлетних переговоров при посредничестве "Ренессанс Капитала" между PepsiCo и "Ниданом" было практически достигнуто соглашение о покупке",-- говорит гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов. "Lion Capital -- портфельный инвестор, засветившийся в нескольких крупных международных сделках, но он обычно входит в компанию на два-три года,-- говорит гендиректор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин.-- Не исключено, что "Нидан" через какое-то время может быть предложен в качестве платформы для освоения российского рынка крупному профильному игроку, еще не присутствующему в России, или перепродан той же Pepsi".


Рубрика: Предприятия общественного питания
Авторы: Федор Максимов
Источник: журнал "Коммерсанть"