(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Мечты сбываются: Мердок покупает Dow Jones & Co

Глава News Corp. (NWS-A) Руперт Мердок (Rupert Murdoch) добился исполнения своей заветной мечты – обладания компанией Dow Jones & Co. Inc. (DJ). Разделившиеся во мнении относительно целесообразности принятия предложения Мердока главные акционеры Dow Jones члены семьи Бэнкрофтов (Bancroft) после трех месяцев сомнений и поисков альтернативных решений сдались: 1 августа компании сообщили, что News Corp. приобретет Dow Jones & Co. за $5,6 млрд., добавив известное издание Wall Street Journal в свою медиа-империю. Таким образом, будет положен конец вековому владению семьей Бэнкрофт одним из ведущих американских источников деловой информации.

“Мердок загнал Бэнкрофтов в угол, - говорит Сьюзан Тифт (Susan Tifft), профессор журналистики из университета Duke University, - если бы они не приняли предложение, акции Dow Jones рухнули бы, и акционеры понесли бы огромные потери”.

В совместном заявлении двух компаний говорится, что Бэнкрофты, которым принадлежит 37% права голоса в Dow Jones, согласились поддержать сделку. Сделку еще должны одобрить другие акционеры Dow Jones, однако ожидается, что исход голосования гарантирован 65-процентной премией, предлагаемой Мердоком.

По условиям соглашения, акционеры Dow Jones получат $60 наличными за каждую обыкновенную акцию или обыкновенную акцию класса B. В совет директоров News Corp. войдет один представитель семьи Бэнкрофтов или “кандидатура, устраивающая обе стороны”. Сделка, скорее всего, будет завершена в IV квартале 2007 года.

Последнее время главный актив Dow Jones газета Wall Street Journal испытывает проблемы, связанные с наступлением онлайновых средств массовой информации: после двухтысячного года доходы Dow Jones от рекламы стали стремительно падать. В июне 2000 г. бумаги Dow Jones стоили $76,75 за штуку; 30 апреля 2007 г., за день до объявления предложения Мердока, одна акция Dow стоила $36,33. “Падение стоимости акций ослабило твердость Бэнкрофтов, особенно самых молодых из них”, - говорит Джон Мортон (John Morton), независимый аналитик печатных СМИ. 1 мая Мердок объявил о своих намерениях относительно Dow Jones и предложил за одну акцию компании сразу на 65% больше рыночной цены – котировки Dow мгновенно взлетели и с тех пор колеблются около цены в $60.

Мердок хочет представить себя в качестве спасителя Dow Jones и демонстрирует изобилие идей. “А что если мы, в Wall Street Journal, возьмем и потратим $100 млн. и наймем всех самых лучших журналистов в мире”, - делился он недавно своими соображениями с журналом Time. Или вот еще одно размышление медиа-магната о будущем старейшего и авторитетнейшего делового издания: “И вообще, можно сделать его бесплатным и только онлайновым: никаких типографий, ни бумаги, ни грузовиков”.

Начав с пары газет в Австралии, доставшихся ему в наследство в 1953 г., Мердок построил широко раскинувшуюся и отличающуюся разнообразием активов империю, в которую входят 120 газет, киностудии, телеканалы и Интернет-ресурсы. Его подход основывался на том, чтобы найти какую-нибудь неприметную компанию, приобрести ее и, невзирая на большие риски, приняться за реструктуризацию компании, чтобы затем управлять ею по-новому. В своей безудержной страсти к приобретениям Мердок иногда балансировал на грани дефолта: в начале 1990-х годов, наделав огромных долгов, ему даже пришлось провести значительную реорганизацию своей компании, чтобы она могла выжить. С тех пор акции News Corp. выросли более чем в 10 раз. Постоянное стремление к расширению своего влияния некоторые наблюдатели объясняют с позиций психоанализа. Когда юный Мердок учился в школе в австралийском штате Виктория, его одноклассники из привилегированных слоев общества смотрели на него свысока из-за того, что отец будущего магната занимался, по их мнению, не престижным делом: дети землевладельцев не могли рассматривать журналистику как серьезное занятие. Оттого-то, может быть, 76-летний Мердок все никак не уймется.

Об умении Мердока быстро принимать решения и ловко обходить препятствия ходят легенды. Например, такой случай: его планам запустить собственный телеканал в США в 1985 г. не давали осуществиться американские законы, не позволяющие иностранным компаниям владеть средствами телевещания – Мердок, долго не задумываясь, отказался от австралийского гражданства и стал гражданином США.

Не менее легендарной стала его скандальная репутация. Купив в начале своего пути несколько австралийских газет, Мердок задумался об увеличении их тиража и пришел к простому решению: сенсации и сексуальный подтекст материалов помогли ему завоевать аудиторию. С тех пор кричащие заголовки и полуобнаженные женщины, а также нахальный и популистский журналистский стиль стали визитной карточкой его изданий.

Однако наибольшей критике Мердок подвергался за вмешательство в редакционную политику подконтрольных ему изданий. Так, когда в 1981 г. он стал претендовать на активы авторитетной газеты Times, он клятвенно обещал оставить в неприкосновенности характер старейшего британского издания, однако, как потом было еще не раз, не сдержал своих обещаний. Именно из-за боязни потерять свое лицо многие сотрудники Wall Street Journal, члены совета директоров и акционеры Dow Jones встретили без энтузиазма предложение News Corp. и продолжают ему противостоять. В качестве уступки требованиям обеспечить неприкосновенность редакционной политики, Мердок согласился на создание независимого совета, с которым News Corp. будет согласовывать кандидатуры на должности редакторов.

Как многие ожидают, Мердок постарается выжать максимум пользы из обладания таким уникальным брэндом как Dow Jones и будет при каждом удобном случае ассоциировать с ним свои медиа-ресурсы. Он, вероятно, также будет использовать Dow Jones в работе своего делового телеканала Fox Business, который должен быть запущен в октябре. “Первое, что вы увидите, это попытки связать Fox business channel с именем Wall Street Journal, - говорит Питер Крейски (Peter Kreisky), президент бостонской компании Kreisky Media Consultancy, - мы увидим скорее погоню за ростом, нежели попытки сконцентрироваться на повышении эффективности и качества”.


Рубрика: СМИ, издетельская деятельность и типографии