Основатели ПИТ взяли пивной импорт под контроль
Компания Detroit Investments, принадлежащая основателям пивоварни ПИТ Евгению Кашперу и Александру Лифшицу, приобрела второго по величине импортера пива в Россию -- Stanley Beverages, дистрибутора Grolsch и Franziskaner. Покупка стоила Detroit $10-20 млн. С ее помощью компания увеличит до 60% свою долю на рынке импортного пива, который оценивается в $190-220 млн.
О том, что Detroit Investments приобрела Stanley Beverages, Ъ рассказали несколько участников рынка. Председатель наблюдательного совета Detroit Евгений Кашпер это подтвердил. По его словам, сделка была закрыта "пару месяцев назад", ее сумму он не раскрывает. Два источника, близких к сделке, говорят о $10-20 млн. По словам господина Кашпера, Detroit планирует объединить Stanley Beverages с уже принадлежащим основателям ПИТ крупнейшим импортером пива в Россию компанией North Winds.
Гендиректор Stanley Beverages Владимир Жосан подтвердил наличие "соглашения с North Winds о совместной дистрибуции для сокращения логистических издержек", но от других комментариев отказался. Источник, близкий к Stanley Beverages, говорит, что слияние готовилось давно. "В портфеле North Winds был брэнд Budweiser, у Stanley -- Krusovice. Но после того как Heineken договорилась о покупке Krusovice (вчера сделка была одобрена антимонопольными органами Чехии.-- Ъ), стало понятно, что импортом этого брэнда в Россию голландцы будут заниматься сами",-- рассказал собеседник Ъ.
North Winds принадлежит Detroit Investments. Основана в 1992 году. Дистрибутор Corona, Budweiser, Clausthaler, Erdinger, Neecastle Brown Ale, Harp, Kirin, безалкогольных напитков Perrier, Vittel, Pan Pellegrino, Panna, Valvert, Contrex, Red Bull в Москве и Петербурге. Также в Петербурге поставляет пиво SABMiller и Efes в розницу, а в Москве в HoReCa -- марки Efes, SABMiller, BBH и SunInbev.
Stanley Beverages до сделки принадлежала бывшим владельцам уфимского пивзавода "Амстар", среди которых предприниматель Тагир Сайхуджин. Основана в 1995 году. Дистрибутор Grolsch, Zipfer, Franziskaner, Spaten.
По данным "Бизнес Аналитики", на импорт приходится 1,6% всего российского пивного рынка, который в 2006 году вырос до $12 млрд, прогноз на 2007 -- $14 млрд (данные СУАР). Крупнейшие брэнды в этом сегменте -- Krusovice (13%), Budweiser (10%), Paulaner (7,1%), Grolsch (6,5%) и Corona Extra (6%).
По оценке господина Жосана, North Winds занимает 33-34% российского рынка импортного пива, Stanley Beverages -- 25%. Выручка компаний в 2007 году должна составить $125 и $65 млн, уточнил он. Директор по развитию дистрибуторской компании "Пивдом" Арсен Аветисов говорит, что объединенной компании будет проще сотрудничать с розничными сетями. "Имея такой набор брэндов в портфеле, объединенная структура сможет даже увеличить свою долю на рынке",-- предполагает он.
По словам Евгения Кашпера, объединенная компания станет дистрибутором и его нового проекта по развитию пивного производства в России. К моменту сделки по продаже ПИТ холдингу Heineken в августе 2005 года совладельцы ПИТ практически завершили оформление площадки в Мытищах, где планировали построить четвертый пивзавод. Площадка в сделку с Heineken не вошла, и в августе 2006 года Detroit начала там строительство нового пивзавода, основав для этого Московскую пивоваренную компанию (МПК). Завершить строительство Detroit предполагает к концу 2007 года, В первый год работы предприятия его мощность составит 2 млн гл. На предприятии будет разливаться пиво массового сегмента "Моспиво" (16 руб. за бутылку), а затем к нему добавится премиальная марка. "Но эти брэнды будут нишевыми и не будут напрямую конкурировать с лидерами рынка. Например, мы вообще не планируем производить разливное пиво",-- говорит господин Кашпер. В течение трех-четырех лет МПК добавит в портфель еще четыре-пять лицензионных брэндов. Директор по маркетингу дистрибуторской компании "Русская традиция" Мария Чижикова считает, что со временем дистрибуция импортного пива будет переведена на Stanley, а North Winds займется поставками продукции мытищинского завода. А источник, близкий к "Балтике", считает, что основатели ПИТ продадут подмосковную площадку, а вероятным покупателем считает Heineken. PR-директор Heineken в России Анна Мелешина не подтвердила получения такого предложения.
Рубрика: Торговля
Авторы: Ирина Парфентьева, Николай Дицман
Источник: газета "Коммерсантъ"
|