Goodyear переходит в наступление. Реструктуризация компании завершена
Goodyear переходит в наступление. Реструктуризация компании завершена
Завершена многолетняя реструктуризация Goodyear: проведена допэмиссия акций на сумму $834 млн; ранее, в марте, концерн продал свои непрофильные подразделения за $1,5 млрд
В прошлом году рабочие американского шинного концерна Goodyear бастовали в течение 11 недель. Эта акция обошлась компании в 0,5 млрд евро (около 650 млн долл.). Однако, судя по квартальному отчету, Goodyear уже оправилась от потрясений.
«По результатам заключенного с профсоюзом договора мы получили возможность конкурировать на рынке, имея значительно меньший, чем прежде, уровень трудозатрат», — отметил в беседе с Handelsblatt председатель правления компании Роберт Киган. Кроме того, во вторник успешно завершилось проведение допэмиссии акций Goodyear на сумму 834 млн долл., а еще в марте в целях сокращения долгового бремени и для концентрации на основном производстве концерн продал свои непрофильные подразделения за 1,5 млрд долл. По мнению г-на Кигана, многолетний процесс реструктуризации компании завершен.
Goodyear, которая наряду с Bridgestone и Michelin является одним из ведущих в мире производителей автомобильных шин, намерена обращать в будущем больше внимания на выпуск продукции для автомобилей премиум-класса, увеличив это производство на 40%. Прежде всего, как рассказал Роберт Киган, концерн хочет производить больше шин с технологией RunOnFlat, которые после прокола позволяют автомобилю продолжать движение.
Кроме того, по словам г-на Кигана, будет продолжен процесс переноса выпуска продукции в страны Восточной Европы и Азии с более низким уровнем оплаты труда. В среднесрочной перспективе доля произведенной там продукции в общем объеме производства вырастет с 36 до 50%. На эти цели компания планирует инвестировать в нынешнем году 800 млн, а в будущем году 900 млн долл.
«Перемещение в страны с низким уровнем зарплат является для Goodyear абсолютной необходимостью, так как конкуренты, например Continental, уже это сделали», — говорит аналитик из Commerzbank Даниэль Шварц. За последнее время Goodyear значительно сократила свою линейку дешевых автопокрышек и полностью прекратила выпуск 8 млн шин, продававшихся под брендами крупных сетей продаж. «Этот бизнес перестал быть рентабельным», — говорит Роберт Киган.
На результатах Goodyear в первом квартале этого года еще заметны последствия забастовочных перипетий, обошедшихся концерну в кругленькую сумму. В конце прошлого года рабочие крупнейшего в США производителя автомобильных покрышек бастовали, в частности, в знак протеста против закрытия шинного завода в Тайлере, штат Техас. Для компании это была первая за 30 лет забастовка. В конце концов по вопросам финансирования расходов на социальную защиту Goodyear все-таки добился компромисса с профсоюзом. Выплаты составят в среднесрочной перспективе 300 млн евро (400 млн долл.) в год. «Нынешний год еще переходный, а с 2008-го наши меры экономии проявят себя полностью», — обещает г-н Киган.
Слабость автомобильной промышленности США сильно сказывается на концерне Goodyear, которому среди прочего принадлежат бренды Dunlop, Fulda и Pneumant. В то же время смена собственника Chrysler Роберта Кигана не беспокоит. «Chrysler останется одним из наших хороших клиентов», — уверен глава Goodyear. Не боится он и поглощения со стороны крупных инвестфондов: «Опасность этого была значительно выше четыре года тому назад при существенно более низком курсе акций, когда я только заступил на свой пост».
В отличие от Bridgestone и Michelin глава Goodyear не планирует возвращения в автогонки в классе «Формула-1», поскольку там отсутствует возможность приобретения эксклюзивных прав на поставки шин. Вместо этого концерн Goodyear стал монопольным поставщиком покрышек для американской серии автогонок Nescar. МАРТИН БУХЕНАУ
Рубрика: Машиностроение
Авторы: Перевод Александра Полоцкого
Источник: Журнал "Слияния и Поглощения"
|