Два мировых лидера производства спортивной одежды и обуви Adidas и Reebok объединяются
Правда, сделка еще должна быть одобрена антимонопольными службами обеих стран, а также собраниями акционеров компаний. Обе компании полагают, что она завершится в первой половине 2006 года.
Кроссовки всех стран, объединяйтесь!
Первое сообщение о сделке со ссылкой на неназванный источник появилось в газете The Financial Times, и после этого акции Reebok взлетели сразу на 16%, до 51 доллара. Затем появилось совместное заявление компаний, в котором уже официально было объявлено, что советы директоров единодушно одобрили соглашение.
«Сегодняшнее объявление о сделке представляется главной стратегической вехой для нашей группы. Это возможность, выпадающая раз в жизни, объединить две наиболее уважаемые и известные компании в сфере производства спортивных товаров. Adidas-Salomon и Reebok - энергичные и растущие компании, стремящиеся к новшествам, спортивной работе и спортивному образу жизни. Вместе мы расширим нашу географию, особенно в Северной Америке, и создадим обувь, одежду и инвентарь для более широкого круга потребителей. С Reebok мы улучшим наше положение на игровой площадке производства товаров для спорта, увеличим финансовые возможности», - заявляет председатель правления Adidas-Salomon Херберт Хайнер (Herbert Hainer).
«Мы всегда уважали Пола Файермана (Paul Fireman), главу Reebok, и его команду за то, чего они достигли в Reebok, и мы ожидаем, что они станут важной частью нашей группы, поскольку мы объединяем две эти организации мирового класса. Мы рады приветствовать их в семье Adidas. Их мнение будет играть центральную роль в развитии новой объединенной группы и в Северной Америке, и во всем мире», - добавил Хайнер.
Колонизация Америки
После сообщения о сделке акции Reebok взлетели сразу на 16% (фото АР)
После сообщения о сделке акции Reebok взлетели сразу на 16% (фото АР)
В ответ Файерман, который в 1985 году выкупил компанию у внука Джозефа Уильяма Фостера (основателя дела, из которого вырос Reebok), отметил, что он «взволнован возможностью работать с Хербертом Хайнером и Adidas».
Фостер в 1895 году приладил к подошвам своих беговых туфель несколько гвоздей и, таким образом, изготовил первые в мире шиповки, однако, именно Файерман сделал Reebok всемирно известной маркой.
«С Adidas мы в состоянии предложить расширенный портфель глобальных марок, который действительно обращается к потребностям сегодняшних и завтрашних потребителей. Кроме того, эта сделка повышает стоимость пакетов наших акционеров, а нашим служащим обеспечивает еще более захватывающее будущее», - подчеркнул Файерман.
При этом Файерман остается главой (Chief Executive Officer) Reebok, которая сохранит название и резиденцию в городе Кантон, штат Массачусетс. Доходы новой объединенной группы ориентировочно составят 11,1 миллиардов долларов в год. Объединяющиеся компании не скрывают, что лидер европейского рынка Adidas стремится потеснить Nike на американском рынке.
Кстати, несмотря на то, что большинство наблюдателей уверены, что Nike не очень пострадает от объединения конкурентов, ее бумаги после появления информации о сделке упали на 2,97 доллара, до 85,83 доллара.
Повторение сценария
После присоединения Reebok североамериканские продажи Adidas увеличатся более чем в два раза (фото REUTERS)
После присоединения Reebok североамериканские продажи Adidas увеличатся более чем в два раза (фото REUTERS)
Стремление Adidas вполне понятно. По данным компании, Северная Америка представляет приблизительно 50 % глобального рынка спорттоваров, и после присоединения Reebok североамериканские продажи Adidas увеличатся более чем в два раза и достигнут 3,1 млрд. евро (3,9 млрд. долларов) в год.
С одной стороны, Adidas стремится повторить сценарий 1997 года: слияние Adidas и французской компании Sаlomon позволило Adidas включить в свой холдинг такие группы брендов, как Salomon (одежда и инвентарь для горнолыжников), Bonfire (одежда для сноубордистов), TaylorMade (товары для занятий гольфом), сказала газете ВЗГЛЯД маркетолог-аналитик агентства Symbol-Marketing Вероника Алексеева.
«В итоге Adidas становится международным брендом с разнообразным товарным ассортиментом. Таким образом, шаг Adidas в сторону поглощения Reebok – это очередной способ закрепить свои позиции на рынке спортивной одежды, увеличив оборот компании и расширив ассортимент продаваемой продукции. В России, например, оборот компании Adidas превышает обороты своих конкурентов – Reebok, Nike, Puma – вместе взятых», - подчеркивает Алексеева.
С другой стороны, планы Adidas относительно Reebok могут выглядеть достаточно простыми: покупка Reebok и скорейшее вытеснение его с рынка спортивной одежды – один из наиболее простых способов освобождения свободных ниш и мест продаж, рассуждает аналитик.
«Так, имея в России и странах СНГ более 50 собственных магазинов, 60 магазинов, открытых по системе франчайзинга, и более 600 мультибрендовых точек, компания продолжает осваивать новые каналы дистрибуции, планируя открыть еще 20 собственных магазинов, а также 20-30 магазинов по системе франчайзинга», - отмечает Алексеева.
03.08.2005.
Рубрика: Легкая промышленность
Источник: Деловая газета "Взгляд"
|