Порты Америки продают арабам
Шесть портов на территории США британская портовая и перевозочная компания P&O собирается продать правительству Объединенных Арабских Эмиратов. Официально новым владельцем должна стать компания Dubai Ports World. Сенаторы и конгрессмены выступают против совершения сделки до более тщательной проверки ее на предмет безопасности. Однако глава Белого дома уверяет, что волноваться не из-за чего.
Создавшееся положение можно назвать экстраординарным. Джордж Буш так настойчиво добивается разрешения сделки, что готов пойти на конфликт с законодателями страны. 22 февраля он заявил, что воспользуется своим правом вето, если конгресс примет законопроект, каким-либо образом запрещающий продажу портов. Напомним, нынешний президент США еще ни разу не воспользовался этим правом.
Создание ядерного оружия
Британская компания P&O намерена продать шесть портов на территории США арабской корпорации Dubai Ports World за 6,8 млрд. долларов. Это позволит образоваться третьей по величине в мире портовой компании, передает Reuters. Однако сделка может не состояться по причине недоверия к покупателю со стороны конгрессменов и сенаторов США.
Они заявляют, что подобная сделка может представлять большую опасность для страны. Объеденные Арабские Эмираты (ОАЭ) не являются на сто процентов благополучной стороной в плане терроризма, и отдавать контроль над портами США принадлежащей этому государству компании – ошибка, с точки зрения законодателей. Опасность ввоза контрабандных и неизвестных грузов слишком велика, по их мнению.
Причем против Буша по этому вопросу выступают не только демократы, но и его соратники по партии. Самым главным оппонентом стал лидер республиканцев сенатор Билл Фрист, который заявил, что он готов внести в палаты законопроект, запрещающий продажу портов. Сенатор от демократической партии Чарльз Шумер также намерен заблокировать сделку.
Основным аргументов законодателей является тот факт, что во время теракта 11 сентября 2001 года угонщики самолетов использовали Объединенные Арабские Эмираты в качестве технической и финансовой базы для подготовки, передает Associated Press.
Кроме того, критики отмечают, что ОАЭ всегда были важным перевалочным пунктом для контрабандного ввоза в Иран, Северную Корею и Ливию компонентов для создания ядерного оружия. Немаловажным фактом им представляется и то, что двое из угонщиков самолетов, причастных к событиям 11 сентября 2001 года, были гражданами ОАЭ.
Все это послужило основанием для требования отложить завершение сделки до окончания ее новой тщательнейшей проверки. «Она должна быть приостановлена до тех пор, пока администрация не рассмотрит этот вопрос более тщательно», – заявил сенатор Фрист.
Проверка по прибытии
Министр безопасности США Дональд Рамсфелд заявил, что угрозы гражданам страны нет никакой (фото REUTERS)
Министр безопасности США Дональд Рамсфелд заявил, что угрозы гражданам страны нет никакой (фото REUTERS)
Согласен с представителем оппозиции и товарищ Джорджа Буша по партии Чарльз Шумер. «Эта компания из страны, где «Аль-Каида» действовала весьма активно, – цитирует его ВВС. – После 11 сентября в этом мире мы не можем даже думать о том, чтобы одобрить контракт, до тех пор, пока этот вопрос безопасности не будет гораздо более тщательно рассмотрен».
В свою очередь администрация президента и сам Джордж Буш заявляют, что акт проверки уже был осуществлен и что сделка абсолютно безопасна. Он не считает, что необходимо более тщательно проверить компанию и сделку, заявляя, что угрозы безопасности страны нет.
По его убеждению, сделка должна быть одобрена, поскольку США должны относиться к странам, которые «играют по правилам», на одинаковых основаниях. «Пусть сенаторы объяснят мне, почему они не против того, чтобы порты принадлежали британской компании, но против – чтобы компании из ОАЭ», – требует он.
«Я пытаюсь провести внешнеполитическую линию и говорю народам мира: «Вы для нас равноправны», – заявил Джордж Буш. – Это будет ужасным сигналом со стороны наших друзей и союзников, если они не дадут этой сделке осуществиться», – добавил он.
Поддержал президента и министр безопасности Дональд Рамсфелд, заявив, что угрозы гражданам страны нет никакой, поскольку за безопасность портов будет отвечать не ОАЭ, а береговая охрана. «По этому контракту в том, что касается безопасности, ничего не меняется, – сказал он. – Береговая охрана отвечает за безопасность, а не корпорация. Мы все на регулярной основе сотрудничаем с ОАЭ. Эта страна участвует во всемирной войне с террором», – уверяет Рамсфельд.
Надо отметить, что морские порты Соединенных Штатов пропускают до 2 млрд. тонн грузов в год. И только 5% из них подвергаются проверке по прибытии.
Рубрика: Имущественный комплекс
Источник: Деловая газета "Взгляд"
|