(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Инвестиции
Рейтинг фитнес-клубов Москвы

По результатам исследований агентства Magram Market Research, число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а оборот российского рынка фитнес-услуг ежегодно увеличивается на 40%. По мнению игроков рынка, пока увеличение происходит только за счет столицы и некоторых крупных городов. По оценкам консалтингового отдела World Class, объем российского рынка фитнес-услуг сейчас составляет от 550 до 600 млн долл., причем 350- 400 млн долл. приходится на долю Москвы, где услугами фитнес-клубов пользуется около 1,5% населения. Сейчас в России открыто около 1500 клубов, из которых более 500 находится в Москве. По мнению PR-директора компании «Страта Партнерс» Павла Матвеева, рынок еще далек от насыщения. «По нашим расчетам, в Москве только 3,5% людей регулярно занимаются фитнесом, а в отдельных регионах этот показатель равняется 0,1%. Для сравнения: в Лондоне 26% жителей имеют карты фитнес-клубов», - отмечает он. Потенциальную емкость рынка Москвы специалисты оценивают в 2500 специализированных спортивных заведений.

На данный момент отдельных клубов больше, чем сетевых. «Динамику соотношения указать сложно, поскольку на сегодняшний день понятно количество сетевых игроков на рынке Москвы, но не существует точных данных о локальных клубах», - рассказал в интервью РБК.Рейтинг руководитель консалтингового отдела World Class Дмитрий Коробейкин.

На вопрос, какие клубы пользуются большей популярностью - дорогие или в среднем ценовом сегменте, Павел Матвеев из «Страта Партнерс» отметил, что успешно работают и те, и другие. «Клубов среднего ценового сегмента (годовое членство – не более $1200) больше, и этот сегмент сейчас активно развивается, но, вместе с тем, открываются и фитнес-центры класса «премиум», - рассказывает он. По его словам, в России так сложилось, что индустрию начали осваивать именно в формате «премиум», поэтому бум в мидл-сегменте слегка «задержался». По мнению специалистов, наибольшие возможности для расширения бизнеса дает именно средняя ценовая ниша, стоимость годовой карты в которой составляет от 600 до 1200 долларов.

Дорогие клубы всегда считались местом не только для занятия спортом, но и своеобразной «тусовкой». В сознании многих людей образ этой индустрии до сих пор имеет гламурный оттенок. Кто-то выбирает карту, исходя из совокупности различных параметров, удовлетворяющих спортивные потребности. А кому-то более важно оказаться среди своего круга, войти в «тусовку», и здесь существует принцип – чем выше цена, тем лучше. Однако, не всегда стоимость карты гарантирует приятное времяпровождение, и дело здесь не в компетентности персонала, а в самих посетителях. Как сообщил один из клиентов клуба «Олимпик Стар» на Рублевском шоссе, пожелавший остаться неизвестным, он неоднократно был свидетелем возмутительного поведения одного высокопоставленного и известного в бизнес-кругах человека, который также является клиентом этого клуба. Несмотря на недовольство посетителей, администрация никак не реагирует на поведение держателя «золотой» карты, объясняя, что он «не простой клиент». Источник, близкий к администрации клуба сообщил, что прекрасно понимает, к каким последствиям это может привести, и какой вред наносят имиджу клуба подобные выходки, но что-либо предпринять в сложившейся ситуации невозможно, по крайней мере, с данным конкретным клиентом. От дальнейших комментариев в «Олимпик Стар» отказались.

В последнее время московские компании стали активно осваивать регионы. В первую очередь профессионалы фитнеса поглядывают на города-миллионники, где более-менее развита инфраструктура. Этот рынок интересен для многих игроков, прежде всего тем, что он является развивающимся, а, следовательно, имеет большой потенциал роста, причем во всех сегментах, как люкс и премиум, так и в демократичном. «Наша практика показывает высокий спрос в регионах на качественные фитнес-услуги. Хотя, могу сказать, что фитнес-культура на региональном рынке находится в стадии развития», - говорит Д.Коробейкин.

Стоимость сопоставимых услуг в столице и регионах отличается в разы. «Клубная карта в регионах может стоить в пять и более раз дешевле, чем в столице», - рассказывает директор по развитию Gold’s Gym Виктор Груздев. Ввиду отсутствия опыта ведения бизнеса в сфере фитнеса, многие клубы, открывающиеся в регионах, продают кратковременные (месячные, разовые) абонементы. Лишь в некоторых городах начинает появляться тенденция к стратегическому подходу в формировании стоимости клубных карт - продажа годовых членств. Это объясняется тем, что во многих регионах люди психологически не готовы платить вперед за год занятий. «Но ведь и для клуба, и для его членов более выгодным является сотрудничество именно на долговременной основе», - резюмирует В.Груздев. Он считает, что перспективы развития региональных сетей огромны. Развивающийся рынок России будет становиться все более емким со временем, и на нем будет место как единичным клубам, так и сетевым игрокам.

Прогнозы аналитиков World Class относительно рынка фитнес-услуг более чем оптимистичны. «Рынок фитнес-услуг в России ближайшие годы будет активно расти и структурироваться», - говорит Дмитрий Коробейкин. По его мнению, он будет развиваться как количественно, так и качественно. Вероятен вывод на рынок новых узкоспециализированных «продуктов», таких как студии и залы. «Скорее всего, произойдет укрепление крупных сетей за счет приобретения и переоснащения различных спортивных объектов (ФОКи, старые бассейны и т.д.), которые в данный момент не соответствуют требованиям рынка. Фитнес будет становиться все более доступным, будут открываться демократичные клубы, вовлекая более широкие слои населения», - подчеркивает он.

Павел Матвеев из «Страта Партнерс» не спешит с прогнозами, поскольку пока их строить сложно: еще пару лет назад никто не мог представить, как активно эта индустрия будет развиваться сегодня, ведь во многом ее рост зависит от благосостояния наших граждан и экономики в стране. «Основные проблемы, сдерживающие рост индустрии – это высокие арендные ставки на недвижимость и желание инвесторов быстро вернуть вложенные деньги (сегодня клубы с хорошо продуманной маркетинговой политикой способны окупаться за 3 года)», - рассказывает П.Матвеев. Он считает, что если данные проблемы будут решены, то фитнес сможет «подешеветь» и стать доступным для более широкой аудитории.

Что касается тенденций финтес-направлений, генеральный директор Gold’s Gym Наталия Серафимова уверена, что в ближайшее время усилится влияние направлений wellness, таких как йога, пилатес, различных видов восточных единоборств. «К людям пришло понимание, что работа над телом невозможна без работы над внутренним миром. Все больше людей убеждается, что только гармония души и тела является основой для здоровья всего организма, залогом долголетия и интереса к жизни», - говорит Н.Серафимова.


Рубрика: Отдых и развлечения
Авторы: Ирина Болошина
Источник: РосБизнесКонсалтинг