ФАС разрешила осуществление крупнейшей сделки в истории российского рынка бытовой техники и электроники
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ООО «М.Видео Менеджмент» на покупку 100% ООО «Эльдорадо» у чешской PPF Group, объявило 18 июля ведомство. Одновременно ФАС выдала «М.Видео» предписание: в течение полугода после завершения сделки покупатель обязан будет прекратить деятельность части магазинов в 35 регионах. В число таких регионов входят Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан и др., где совокупная доля ритейлеров превышала 35% на рынках «бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры».
По состоянию на конец первого полугодия у «М.Видео» было 312 гипермаркетов, у «Эльдорадо» — 392 собственных магазина (не считая около 300, работающих по франчайзингу), а также 119 пунктов заказа и выдачи товаров интернет-магазина. Рассматривается закрытие лишь торговых точек «Эльдорадо», тогда как об отказе от магазинов «М.Видео» речи не идет. Всего закрытие может грозить 10-15% магазинов «Эльдорадо» или 40-60 торговых точкам, от части которых пришлось бы отказаться в любом случае из-за соседства с гипермаркетами «М.Видео».
Оборот «М.Видео» в 2012 году составил 157,6 млрд руб. с НДС, продажи «Эльдорадо» — 112,4 млрд руб. с НДС. Капитализация «М.Видео» на Московской бирже 18 июля составляла 47,6 млрд руб. Исходя из коэффициентов, по которым торгуется «М.Видео», «Эльдорадо» без учета долга может стоить до шести показателей EBITDA 2013 года, то есть до 30 млрд руб.
Компания «Эльдорадо» образована в 1994 г. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250—500 тысяч жителей. «Эльдорадо» представляет широкий ассортимент товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 — в мире. Акционером компании является чешская и международная финансовая группа PPF.
Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 г. Осенью 2007 г. головное предприятие группы - ОАО «Компания «М.Видео» провело первичное размещение акций (IPO) в соответствии с ценой и объемом предложения (52,5 млн акций), объем привлекаемых средств составил около $365 млн. На конец I квартала 2013 г. сеть «М.Видео» включает в себя 303 гипермаркета, работающих в 133 городах РФ. Торговая площадь магазинов «М.Видео» на 31 марта 2013 г. составляет 544 тыс. кв. м, а общая площадь - 733 тыс. кв. м.
Чистая прибыль ОАО «Компания «М.Видео» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), согласно аудированным консолидированным данным, за 2012 г. выросла на 23% и составила 4 млрд руб. Чистая выручка «М.Видео» за 2012 г. увеличилась на 19,3% - до 133 млрд 593 млн руб. Чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2012 г. выросла в 6,3 раза и составила 6 млрд 733 млн 974 тыс. руб.
Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсантъ
|