ФАС продлило на два месяца рассмотрение ходатайства «М.Видео» о приобретении «Эльдорадо»
Федеральной антимонопольной службе (ФАС) потребуется дополнительное время, чтобы решить судьбу крупнейшей в истории российского ритейла бытовой техники и электроники сделки. Рассмотрение ходатайства «М.Видео» на покупку основного конкурента компании — «Эльдорадо» — продлено на два месяца.
Ходатайство «М.Видео» на покупку у чешской PPF Group 100% бизнеса «Эльдорадо» поступило в ФАС 18 апреля. Потенциальная сделка может оказаться крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники. «М.Видео» — крупнейший по выручке участник рынка, а «Эльдорадо» — по количеству магазинов. У «М.Видео» к моменту подачи ходатайства было 305 гипермаркетов в 133 городах России, у «Эльдорадо» — 396 собственных гипермаркетов, 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также около 300 магазинов, работающих по франчайзингу.
Оборот «М.Видео» в 2012 году вырос примерно на 20% до 157,6 млрд руб. с НДС. Продажи «Эльдорадо», по неаудированным данным, выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд руб. с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России увеличился на 10,4%, до 1,3 трлн руб. Таким образом, доля «М.Видео» составляла 12,2%, «Эльдорадо» — 8,6%.
В середине апреля, сразу после подачи ходатайства, глава ФАС Игорь Артемьев уже объявлял, что «по его ощущениям» доля объединенного бизнеса «М.Видео» и «Эльдорадо» в целом по России не выйдет за порог доминирования в 35%, составив лишь 15-20%. Но на региональных рынках могут возникнуть вопросы: на отдельных территориях объединенная доля компаний может превысить даже 50%. Таким образом, чтобы избежать отказа в удовлетворении ходатайства, «М.Видео» придется сотрудничать с ведомством, соглашаясь на «структурные меры» и предлагая их самой.
После слияния наибольшее число магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» будет расположено в Москве — 74, Московской области — 54, Санкт-Петербурге — 35, Краснодарском крае — 26. Но в таких регионах доля будет очень далека от уровня, при котором необходимо вмешательство ФАС, речь скорее может идти о нескольких сравнительно небольших городах, среди которых, например, Северодвинск, Орехово-Зуево, Щелково, Кисловодск. Всего закрытие может грозить не более чем 20 магазинам, что составляет около 3% от общего количества и фактически не меняет контур сделки.
Компания «Эльдорадо» образована в 1994 г. Магазины «Эльдорадо» открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250—500 тысяч жителей. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 — в мире. Акционером компании является чешская и международная финансовая группа PPF.
«Эльдорадо» представляет широкий ассортимент товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах.
«Эльдорадо» готовит полноценные решения для клиентов в магазине и после покупки. «HiTechnic», сервисное направление «Эльдорадо» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности. Более 15 тысяч сотрудников сети помогают покупателям воспользоваться всеми преимуществами товаров ведущих брендов, опираясь на собственный опыт и лучшие розничные технологии.
В 2011 году «Эльдорадо» внедряет новый формат удобно расположенных и детально продуманных магазинов. Они разработаны ведущим мировым агентством «Fitch» с учетом передового международного опыта и предпочтений клиентов. Первый магазин нового формата был открыт весной 2011 года в торгово-развлекательном центре «АФИМОЛЛ», расположенном в самом сердце ММДЦ «Москва-Сити». В августе 2011 г. по всей России открыл 26 магазинов в новом формате. Впервые в своей истории компания одновременно открывает такое большое количество магазинов.
В 2012 г. компания «Эльдорадо» приобрела сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов», которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России.
Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 г. Осенью 2007 г. головное предприятие группы - ОАО «Компания «М.Видео» провело первичное размещение акций (IPO) в соответствии с ценой и объемом предложения (52,5 млн акций), объем привлекаемых средств составил около $365 млн. Чистая прибыль ОАО «Компания «М.Видео» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), согласно аудированным консолидированным данным, за 2012 г. выросла на 23% и составила 4 млрд руб. Чистая выручка «М.Видео» за 2012 г. увеличилась на 19,3% - до 133 млрд 593 млн руб. Чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2012 г. выросла в 6,3 раза и составила 6 млрд 733 млн 974 тыс. руб. На конец I квартала 2013 г. сеть «М.Видео» включает в себя 303 гипермаркета, работающих в 133 городах РФ. Торговая площадь магазинов «М.Видео» на 31 марта 2013 г. составляет 544 тыс. кв. м, а общая площадь - 733 тыс. кв. м.
Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсантъ
|