(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
ВТБ продал коньячный дом Jenssen по цене в два раза превышающей стоимость его покупки

Французский коньячный дом Jenssen, расположенный в провинции Гранд-Шампань, стал второй сделкой по продаже непрофильных для ВТБ алкогольных активов — первым в мае 2012 года ушел пакет МВКЗ «КиН» в размере 43,07%. Jenssen был выставлен на продажу в середине 2012 года за ?5 млн. и продан в начале 2013 года за ?6 млн. Альфреду Тессерону, владельцу расположенного на соседнем участке коньячного дома Tesseron Cognac. Структуры Андрея Бородина приобрели компанию в 2005 году у ее основателя, норвежца Пера Эгила Дженсена, за ?3 млн.

Jenssen считался «коньячной жемчужиной» в ряду прочих алкогольных активов Андрея Бородина. Кроме него в ТД МВЗ входили московские заводы — ММВЗ на Рябиновой улице и «Корнет» на Садовнической улице, а также молдавский винно-коньячный завод «Калараш» и компания «Мильстрим холдинг» в Краснодарском крае.

В 2008 году было создано ОАО «Объединенная компания» (ОК), объединившее алкогольные активы г-на Бородина и долю Москвы в заводе «КиН». В декабре 2010 года 25,01% акций ОК, принадлежавших столичному правительству, за 338,3 млн рублей выкупил «Корнет». Таким образом, была завершена консолидация активов ОК в руках г-на Бородина.

Однако в 2011 году контроль над алкогольными активами попавшего в опалу Андрея Бородина перешел к ВТБ. Выяснилось, что долг ОК перед «Банком Москвы» составляет 14 млрд рублей, что в несколько раз превосходит оценочную стоимость всех активов холдинга. В результате 100% акций ОК были выкуплены «дочкой» «Банка Москвы» — «БМ-проект» за символическую цену.

В январе 2012 года зампред ВТБ Андрей Пучков сообщил, что алкогольные активы будут распроданы. Первым с молотка в мае 2012 года ушел пакет в «КиНе». Покупателем выступил неназванный «профильный инвестор». Некоторые участники рынка предполагают, что это могли быть структуры мажоритарных акционеров «КиНа» во главе с Арменом Еганяном.

Проданный актив Jenssen включал в себя поместье Le Maine Pertubaud с 22 га виноградников в так называемом золотом треугольнике региона Гранд-Шампань, где производятся премиальные коньяки и хранятся запасы уникальных коньячных спиртов.

Мощность производства Jenssen оценивалась в 50 тыс. дал в год. Коньяки компании позиционировались в категории суперпремиум, поставлялись на мероприятия наподобие Millionaire Fair. Стоимость самого дорогого, 98-летнего коньяка Jenssen в московских бутиках начинается от 320 тыс. руб. за бутылку.


Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: РБК Daily