"ВымпелКом" продал российский поисковик в 170 раз дешевле цены покупки
Генеральный директор сайта Mamba.ru Андрей Бронецкий купил за $150 тыс. сайт aport.ru, рассказали РБК daily несколько источников на рынке венчурных инвестиций и подтвердили в пресс-службе "ВымпелКома". Сам Бронецкий заявил, что выкупил домен для того, чтобы сделать на его основе ресурс наподобие market.yandex.ru или Price.ru, а поисковая машина, некогда составлявшая конкуренцию "Яндексу", ему не нужна. Сайт-агрегатор по запросам пользователей будет показывать товары и услуги, а также предоставлять возможность сравнивать их по ключевым параметрам. "Доменное имя хорошее, до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. Мы с партнерами планируем доинвестировать в проект еще $350 тыс. и вывести его на окупаемость через полгода, а на прибыль - к осени 2013 года", - уточнил Бронецкий. Его компания также намерена в ближайшем будущем выпустить одноименные приложения для Android Market и AppStore. "Мы предполагаем покликовую оплату или абонентскую плату для разместившихся на нашем ресурсе интернет-магазинов. Процент с продаж мы брать не планируем" - добавляет Бронецкий.
Поисковую систему "Апорт" в ноябре 1998 года купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авчук, вложив в компанию около $55 тыс., а в разгар интернет-бума 2000 года он продал актив Golden Telecom за $25 млн. В 2006 году компания предпринимала попытки продать "Апорт" проекту Nigma.ru за $8-10 млн., но сделка так и не состоялась. Впоследствии "Апорт" достался "ВымпелКому" при покупке Golden Telecom в 2009 году.
Основатель Frontier Ventures Дмитрий Алимов напоминает, что у типичного венчурного фонда обычно лишь один проект из десяти или даже сотни обеспечивает основную часть прибыли. "Большинство инвестиций, как правило, списывается в убытки. При этом компания может "умереть" на любом этапе развития", - говорит эксперт. "Ничто не вечно в Интернете, и нынешние лидеры вполне могут оказаться на месте "Апорта" через 10-15 лет", - рассуждает руководитель инвестиционной службы фонда "Сколково" Александр Лупачев.
По данным LiveInternet, сейчас на сайт aport.ru заходит около 6 тыс. уникальных пользователей в сутки, в феврале 2010 года сайт просматривали 20 тыс. человек. Согласно статистике Rambler, пик посещаемости сайта пришелся на 2005 год. Тогда на него заходили до 25 млн человек ежедневно.
Рубрика: Интернет технологии (Интернет-проекты, Интернет-кафе и т.п.)
Источник: РБК daily
|