Сеть магазинов "Симбирка" перешла в руки X5 Retail Group
Сегодня в ульяновском Торговом центре "Пушкаревское кольцо", принадлежащем компании "Максима-Х" вместо магазина "Симбирка", входившего прежде также в этот холдинг, начинает работу магазин "Перекресток" (бренд компании X5 Retail Group). В остальных 10 магазинах сети "Симбирка" сейчас идет распродажа оставшегося товара, после чего они будут закрыты примерно на месяц для переформатирования под бренд X5 Retail Group - "Пятерочка+". Как еще ранее сообщил холдинг "Максима-Х" в официальном пресс-релизе, сеть "Симбирка" продается компании X5 Retail Group", и "решение связано, прежде всего, с серьезной экспансией в регион федеральных сетей продуктового ритейла". "Например, уже принято решение о размещении в Ульяновске около ста магазинов "Магнит". "В такой ситуации небольшие региональные сети не выдерживают конкуренции, эффективность бизнеса значительно снижается, мы не видим перспектив развития в прежнем направлении", - отмечает компания.
На сегодняшний день фактически сделка уже завершена, идет подготовка к передаче помещений. Все торговое оборудование "Максима-Х" планирует продать с торгов. Всего холдингу X5 Retail Group передается 10 магазинов формата "Симбирка" общей площадью более 10 тыс. кв. м на условии долгосрочной аренды помещений. Магазин "Симбирка" в торговом центре "Пушкаревское кольцо" остается в собственности "Максима-Х", но будет работать под брендом "Перекресток" по технологии обратного франчайзинга (оборудование и весь состав сотрудников остаются прежними, партнер получает как бренд, так и ассортимент товаров, а также поддержку в ведении бизнеса. Взамен держатель франшизы забирает выручку, выплачивая контрагенту комиссию).
В компании отмечают, что договор по магазину в "Пушкаревском кольце" "подписан только что", потому что X5 Retail Group сначала отказалась от него, но потом решила взять магазин под другой формат".
X5 Retail Group считается российским лидером продуктового ритейла по объемам продаж. В настоящее время в Ульяновске работает 1 супермаркет "Перекресток" и 3 дискаунтера "Пятерочка+", а также 3 "Пятерочки+" расположены в г. Димитровграде Ульяновской области.
Совладелец и гендиректор "Максимы-Х" Николай Доронин (с 9 апреля он переходит работать в облправительство на пост министра внутренней политики. - прим.) считает, что "сеть "Симбирка" имела высокое качество обслуживания и очень широкий ассортимент, который могут себе позволить немногие московские сети", и именно поэтому компанию X5 Retail Group "заинтересовали уже прикормленные места эффективно работавших магазинов". "Но держать такой уровень качества с каждым годом становится все сложнее, нас давят ценовой политикой, наша наценка все меньше, и чтобы в будущем не прогореть, мы вовремя продали этот бизнес. Если не сегодня, так завтра нас все равно федеральные сети выдавят. Следующими после нас будет региональная сеть магазинов "Провиант", а затем и "Гулливер", - сказал гендиректор. Он отмечает, что компания намерена сделать акцент на других направлениях деятельности и выйдет на совершенно новые для Ульяновска виды бизнеса, однако раскрывать их не стал. Продажу актива он назвал "лучшим, чем банковское кредитование, вариантом привлечения средств на развитие компании".
В свою очередь, директор Средне-Волжского филиала X5 Retail Group Артур Аглинскас пояснил, что компания "не покупает сеть "Симбирка", а берет помещения ее магазинов в долгосрочную аренду". "Магазины "Симбирка" отвечают требованиям X5 по многим параметрам: это и их расположение, и материально-техническое состояние, сложившийся пул покупателей. "Симбирка" - сильный игрок на рынке Ульяновской области, и, надеемся, сотрудничество с X5 Retail Group только упрочит ее позиции", - подчеркнул Аглинскас. Он также пояснил, что "магазины "Симбирка" в ближайшие месяцы будут ребрендированы в "Пятерочки+" и смогут предложить более привлекательные цены".
Цену первой сделки и условия второй стороны не раскрывают. Между тем аналитик по потребительскому сектору управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, при сроке аренды в 10 лет она может быть на уровне около 450-600 млн рублей. Решение "Максимы-Х" он считает логичным. "Сравнительно небольшим операторам, которые не могут заметно сэкономить на издержках или добиться сопоставимых с крупными игроками закупочных условий, все сложнее демонстрировать конкурентоспособность и обеспечивать акционерам приемлемую рентабельность. И неудивительно, что некоторые предприниматели, для которых food retail - не профильный вид деятельности, предпочитают рентную доходность и ищут новые, более привлекательные ниши", - отметил эксперт.
Стоит отметить, что это уже не первый уход "Максимы-Х" из сфер бизнеса под натиском крупных федеральных игроков. Так, в 2004 году компания продала все свои АЗС в связи с началом давления федеральных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а летом 2011 года 75% акций ТРК "Репортер", принадлежащих Доронину, были проданы медиахолдингу РЕН-ТВ.
Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсант (Самара)
|