Государство продаст блокирующую долю аэропорта Анапы
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) сообщило вчера о проведении аукциона по продаже акций ОАО "Аэропорт Анапы". На торги будут выставлены 52,956 тыс. обыкновенных акций, что составляет 25,5% уставного капитала компании. Начальная цена аукциона была установлена в размере 128,45 млн руб. при номинальной стоимости акций 1,32 млн руб.
Владельцем контрольного пакета аэропорта является ООО «ТрансПортАМД», основным учредителем которого является владелец и гендиректор «Базового элемента» Олег Дерипаска. В конце октября «Базэл» объявил о создании совместного предприятия с ООО «Сбербанк инвестиции» и сингапурской Changi Airports International, формирование которого планируется завершить в следующем году. Новая компания получит в управление подконтрольные холдингу аэропорты Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы, а доля «Базэла» в СП составит 50%+1 акция.
Насколько в этой ситуации для холдинга важно увеличить свою долю в аэропортовых активах и планируют ли входящие в него структуры участвовать в объявленном аукционе, пока не разглашается. «Мы видели предложение, думаем», - сообщил представитель «Базэла». Вместе с тем, по его словам, ожидать высокого интереса к данному аукциону со стороны рынка не следует «из-за высокой цены и размера пакета».
Анапский комплекс является третьим по пассажиропотоку аэропортом Краснодарского края. За десять месяцев 2011 года он обслужил 497 тыс. пассажиров, услугами аэропорта «Краснодар» за этот же период воспользовались 2,145 млн человек, аэропорта «Сочи» - более 1,86 млн человек. При этом с конца января до середины июня аэропорт «Анапа» не принимал и не обслуживал воздушные суда из-за реконструкции ВПП, которая обошлась федеральному бюджету в 2,5 млрд руб. Реконструкция полосы и ее удлинение с 2,5 до 2,8 км позволила снять все ограничения по приему воздушных судов иностранного производства, таких как А-319 или Boeing-737.
В «Базэл Аэро» рассчитывают на рост пассажиропотока аэропорта и намерены в 2013- 2014 годах провести реконструкцию и увеличить пропускную способность аэровокзального комплекса, которая в настоящее время составляет 600 человек в час. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в рамках долгосрочной программы «Базэл Аэро» оценивается в 5,2 млрд руб.
Выручка ОАО «Аэропорт Анапа» в 2010 году составила 426,2 млн руб., чистая прибыль - 108,7 млн руб. За девять месяцев 2011 года компания получила 346,8 млн руб. выручки и 75,5 млн руб. чистой прибыли.
Эксперты соглашаются с оценкой «Базэла» по поводу отсутствия у инвесторов интереса к аукциону, однако завышенной стартовую цену госпакета не считают. «Любому не связанному с "Базэлом" профильному акционеру будет сложно влиять на важнейшие управленческие решения, а участвовать в оперативном управлении попросту невозможно. Портфельных инвесторов торги также вряд ли заинтересуют из-за непубличности компании и большого размера госпакета», - отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. При этом он называет «вполне логичным» участие в аукционе самого «Базэла» или «дружественных ему структур».
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает вероятными два сценария - пакет на торгах продан не будет вообще или его выкупит «Базэл» по цене, близкой к стартовой. Исходя из объемов бизнеса аэропорта, заявленную начальную цену акций эксперт оценивает как «разумный максимум».
Аналитик ФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает 100% акций аэропорта, исходя из текущих финансовых показателей, в 1,1 млрд руб., а блокпакет - в 275 млн руб. «Заявленная начальная цена акций достаточно низкая. Это вполне удовлетворяет интересам "Базэла", который может стать основным претендентом на госпакет», - говорит эксперт.
Рубрика: Транспорт
Источник: Коммерсант (Ростов)
|