(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
«Магнит» закрывает сделку по приобретению недвижимости конкурирующей сети

По данным газеты «Коммерсантъ», «Магнит» готовится закрыть сделку по покупке 14 магазинов тамбовской сети дискаунтеров «Пятачок». «Магнит», почти не практиковавший поглощения конкурентов, забирает только недвижимость тамбовской сети — примерно 17 тыс. кв. м за $25-30 млн, но за операционный бизнес платить не будет.

Речь идет о покупке ООО «Звезда», принадлежащего депутату Тамбовской областной думы Михаилу Корневу: на балансе ООО находится 14 магазинов сети «Пятачок» (сейчас работает без вывесок) в Тамбове и Мичуринском районе Тамбовской области. При этом 13 магазинов находятся в собственности, еще один — в долгосрочной аренде. Площадь каждого магазина варьируется от 0,4 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, общая площадь приобретаемых объектов — примерно 17 тыс. кв. м. В ближайшее время ЗАО «Тандер», операционная компания «Магнита», должно получить одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку ООО.

«Магнит» уже представлен в Тамбовской области: в самом Тамбове у компании около 20 магазинов, в окрестностях — еще примерно 50 торговых точек формата «у дома». Доля ритейлера в регионе по итогам сделки не превысит 5%.

До сих пор «Магнит» практически не покупал бизнес конкурентов, несмотря на то, что ресурс делать сделки M&A у компании есть. Единственная сделка с участием «Магнита», о которой известно,— это покупка 22 магазинов нижегородской сети «Эконта» и 30 магазинов у ее франчайзи в 2006 году. В интервью в 2010 году основатель «Магнита» Сергей Галицкий говорил, что «предпочитает спокойно, органически развиваться».

Сделку в Тамбове тоже нельзя считать классическим поглощением конкурента. По сути, речь идет о покупке объектов недвижимости.

Сеть продовольственных супермаркетов «Пятачок» (г. Мичуринск Тамбовской области) открыта в 1999 году. В настоящее время в состав компании входят 14 магазинов. Площадь торговых объектов составляет от 300 кв.м. до 3 000 кв.м. Товарный ассортимент включает от 5 000 до 20 000 позиций. Миссия компании - «мы помогаем обрести радость от каждой покупки».

В связи с расширением бизнеса и увеличением объема обрабатываемых задач, в 2006 году руководство компании приняло решение о переходе магазинов на новую автоматизированную систему управления. Основой для создания единой информационной системы центрального офиса и 14 магазинов стало типовое отраслевое решение «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары ред. 8», на платформе «1С:Предприятие 8». В результате внедрения 1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары ред. 8» торговая сеть получила единое информационное пространство для управления основными подразделениями.


Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсантъ