«Балтийский завод» перешёл под управление «Объединенной судостроительной корпорации»
По данным газеты «Коммерсантъ», «Балтийский завод» «Межпромбанка» все-таки перешел под контроль «Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)». При помощи правительства она смогла назначить директором завода своего менеджера.
По аналогичному сценарию ОСК может в ближайшее время получить в управление другие активы ОПК — «Северную верфь» и ЦКБ «Айсберг». Стать собственником обоих предприятий госкорпорация рассчитывает до середины 2012 года. Корпорация уже начала в срочном порядке перебрасывать заказы на завод, где летом возникли серьезные проблемы.
11 октября вице-премьер Дмитрий Козак объявил, что «Балтийский завод», акции которого находятся в залоге у ЦБ, передан в управление ОСК. Он подчеркнул, что «возврата» предприятия к структурам «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) «больше не будет».
Андрей Фомичев, который руководил Балтзаводом с октября 2008 года, покинул пост гендиректора. 10 октября его полномочия по доверенности были переданы и. о. гендиректора Валерию Венкову, который возглавлял ранее департамент инновационного развития ОСК. «Андрей Борисович Фомичев принял мужественное решение»,— подчеркнул Дмитрий Козак. Владелец ОПК Сергей Пугачев, добавил вице-премьер, должен быть «в большой задумчивости о том, как ему жить дальше».
Балтзавод и «Северная верфь» находятся в залоге у ЦБ по кредитам обанкротившегося год назад «Межпромбанка», который тоже входил в ОПК экс-сенатора Сергея Пугачева. С момента банкротства ЦБ безуспешно судится со структурами господина Пугачева о взыскании залога.
Летом ситуация на Балтзаводе резко обострилась. На главный заказ предприятия по строительству плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) из-за угрозы банкротства завода был наложен обеспечительный арест по иску ее заказчика, концерна «Росэнергоатом». На предприятии начались задержки зарплаты. Долг завода перед рабочими достиг 100 млн руб. В сентябре в ситуацию вмешался премьер Владимир Путин, поручив разобраться в ней Дмитрию Козаку, который одновременно возглавил список «Единой России» от Петербурга на выборах в Госдуму.
В конце сентября господин Козак заявил, что решение по Балтзаводу найдено и предприятие в ближайшее время перейдет под управление ОСК. Затем арбитражный суд Москвы обязал собственников Балтзавода передать его в доверительное управление ЦБ. Государство, пользуясь своей «золотой акцией» предприятия, назначило на 30 сентября совет директоров, чтобы решить судьбу верфи. Но накануне структурами Сергея Пугачева совет директоров завода был распущен и предприятие потеряло управляемость.
8 октября Дмитрий Козак провел совещание, по итогам которого поручил ЦБ и ОПК проработать предложения о заключении мирового соглашения о продаже заложенного имущества и принять согласованное решение до 13 октября. С согласия иностранных собственников предприятий реализации подлежат целиком и без остатка все заложенные акции Балтзавода, «Северной верфи» и КБ «Айсберг». ЦБ реализует их на публичных торгах. Для определения справедливой цены будут выбраны два оценщика из четырех претендентов — PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young и KPMG.
«Балтийский завод» основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных).
Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др. Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет «Балтийскому заводу» предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья. «Балтийский завод» выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева.
Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 т.
Рубрика: Машиностроение
Источник: Коммерсантъ
|