Верфи Лисина может купить Русская финансовая корпорация
15 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила, что разрешила Русской финансовой корпорации (РФК) приобрести 100% акций Окской судоверфи и Невского судостроительно-судоремонтного завода, которые входят в UCL Holding Владимира Лисина. Этими активами интересовалась государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) - в марте 2011 года глава ОСК Роман Троценко говорил, что "компании торгуются, ведут оценку, но пока к общей цене не пришли". Но сейчас, по данным источника на рынке, "ОСК не проявляет прежнего сильного интереса к этим предприятиям, потому что сторонам так и не удалось достигнуть договоренностей по цене, значительно активнее на них претендует РФК, все идет к тому, что именно она может стать покупателем".
В то же время у ОСК с заводами UCLH есть ряд крупных совместных проектов. Корпорация на 85% финансирует (по лизинговой схеме) строительство 10 сухогрузов проекта серии RSD-44 на Окской судоверфи для Волжского пароходства, которое также входит в холдинг Лисина (входит в совет директоров ОСК). Стоимость строительства всей серии составляет 4,7 млрд руб. Кроме того, ОСК участвует в финансировании строительства 10 сухогрузов проекта RSD-49 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе для Северо-Западного пароходства, которое тоже принадлежит UCLH.
Окская судоверфь строит универсальные сухогрузы типа "река-море", контейнеровозы, нефтеналивные и сухогрузные баржи, танкеры. Невский судостроительно-судоремонтный завод - танкеры, теплоходы и контейнеровозы. Чистый убыток Окской судоверфи в 2010 году составил 345 млн руб., против убытка в 247 млн руб. годом ранее. Убыток Невского завода в 2009 году составил 62,4 млн руб.
Глава управления по связям с общественностью UCLH Дмитрий Бауков уточнил, что холдинг "продолжает переговоры с обоими претендентами". "Мы планируем закрыть сделку по продаже непрофильных активов до конца года", - добавил он. В РФК подтвердили факт "активных переговоров" по покупке завода и верфи, в ОСК от комментариев отказались. "Для ОСК активы UCLH не являются стратегически необходимыми, а смена владельца вряд ли помешает исполнению текущих и будущих заказов, которые финансируются по линии ОСК и обеспечивают загрузку верфей", - считает источник на рынке. РФК же "проявляет интерес к верфям уже более года и очень заинтересована в их покупке".
"Вполне вероятно, что у РФК есть амбиции создать нечто вроде ОСК в речном судоходстве, поэтому компания хочет консолидировать активы UCLH", - полагает Надежда Малышева из PortNews. Сейчас РФК принадлежат 3 профильных предприятия: ОАО "Волгоградский судостроительный завод", ЗАО "Шиморский судоремонтный завод" (Нижний Новгород) и ЗАО "Онежский судостроительный завод" (Петрозаводск). По данным самой корпорации, 71% ее акций владеет Андрей Киселев, остальные 29% принадлежат Negus Limited, зарегистрированной на Сейшелах, единственным бенефициаром которой является проживающий в Австрии Игорь Бондаревский.
Косвенным доказательством того, что именно РФК может стать покупателем верфей, являются перестановки в топ-менеджменте Невского судостроительно-судоремонтного завода. Летом исполнительным директором предприятия стал глава Онежского судостроительного завода Владимир Майзус, а недавно его сменил Петр Похитонов, чья кандидатура, по данным источников, была согласована UCLH с РФК. Собеседники уверяют, что Майзус приходил на завод, чтобы оценить его.
"Вероятность того, что верфи купит РФК, высока, у компании большие амбиции на рынке, и она может предложить большую сумму, чем ОСК", - отмечает Малышева. Однако, по мнению источника на рынке, ОСК тоже может активизировать свои переговоры по этим активам, когда пост председателя совета директоров корпорации займет Лисин - это должно произойти до начала октября в рамках исполнения поручения президента Дмитрия Медведева по выводу чиновников из органов управления крупнейших госкомпаний.
Рубрика: Машиностроение
Источник: Коммерсантъ
|