V.M.H.Y. Holdings пока не удаётся получить контроль над «Азбукой вкуса»
По данным газеты «Коммерсантъ», бывшие владельцы «Экспобанк» Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро больше трех лет уговаривают основателей «Азбуки вкуса» уступить контроль над сетью. V.M.H.Y. Holdings Limited Кирилла Якубовского, Андрея Вдовина, Павла Масловского и Питера Хамбро в ближайшее время увеличит свою долю в бизнесе «Азбуки вкуса».
Банкиры договорились о выкупе части акций у основателей сети Олега Трыкина и Сергея Верещагина, которым принадлежит по 9,09%. Последние согласились продать V.M.H.Y. Holdings Limited еще около 14% своих акций. В результате сделки доля банкиров вырастет с нынешних 31,8% до немногим более 46%. Контроль над сетью остается за сооснователями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит по 25% плюс 1 акция.
Формат премиального магазина ограничен в развитии самим рынком премиальных продуктовых товаров: емкость этого рынка не превысит $8 млрд, или 3% всей продуктовой розницы в стране. Самый крупный сетевой игрок в этом сегменте может получить не более 1% всего рынка продуктовой розницы. Поэтому экс-владельцы «Экспобанк» хотят объединить сеть с конкурентом, работающим в более демократичном формате, например с «Седьмым континентом».
«Азбука Вкуса» - один из наиболее сильных и узнаваемых отечественных потребительских брендов. История компании началась в 1992 г. с открытия первого павильона «Деликатесы» на Кутузовском проспекте. В 1997 г. акционерами компании было принято решение об открытии супермаркета под названием «Азбука Вкуса», который должен был отличаться широким ассортиментом и высоким уровнем обслуживания.
В 2002 г. было принято решение объединить данные магазины под единой концепцией бренда и провести реинжиниринг всех бизнес процессов. С 2003 г. «Азбука Вкуса» стала развиваться в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля.
На сегодняшний день сеть «Азбука Вкуса» насчитывает 42 супермаркета в Москве и Московской области. Ассортимент «Азбуки Вкуса», состоящий из 18 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, готовых блюд собственного приготовления и элитного алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на тех людей, которые желают иметь широкий выбор и хотят быть безусловно уверенными в качестве покупаемого товара.
Специалисты коммерческого управления сети постоянно ведут поиск и отбор новых интересных и уникальных продуктов, многие из которых поставляются в «Азбуку Вкуса» на эксклюзивных условиях. «Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, которая внедрила систему менеджмента качества, основанную на принципах стандарта ISO 9001: 2000.
Комментарии
Исходя из выручки сети 17 млрд руб. (примерно $512 млн) в 2010 году вся сеть может стоить до $460 млн, а 14% — не более $64 млн., сказал бывший гендиректор Х5 Retail Group, совладелец премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ» Лев Хасис.
Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсантъ
|