Швейцарская Nestle покупает все, что осталось от "Лебедянского"
До конца года швейцарская Nestle может приобрести липецкое ОАО "Прогресс". Семья Борцовых намерена продать предприятие, оставшееся в ее собственности после сделки с PepsiCo, рассказывали источники в инвесткругах еще в 2010 году. На возможную подготовку к продаже указывало и то, что в 2010-м основные владельцы консолидировали 100% "Прогресса", выкупив у миноритариев 12,8%. Перед консолидацией крупнейшими акционерами были Юрий Борцов (скончался в результате инсульта в октябре 2010 года) с долей 51,1%, его отец, депутат "Единой России" Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%.
О переговорах с Nestle сообщили в двух компаниях, конкурирующих с "Прогрессом". Один из них уточнил, что обсуждения начались минимум полгода назад. В другой компании осведомлены, что завершить сделку Nestle планирует до конца года. Об этом говорят также в крупном дистрибуторе продуктов питания. "По нашей информации, о продаже может быть объявлено в ближайшие две недели", - утверждает ее менеджер. По его данным, Nestle предложила очень хорошую цену, сумев обойти других претендентов, в числе которых были американская Heinz и французская Danone. Связаться с Heinz "Коммерсант" не смог, в Danone от комментариев отказались.
Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер заявил, что "компания не комментирует рыночные слухи". Николай Борцов через свою приемную в Госдуме передал, что не может обсуждать эту информацию.
ОАО "Прогресс" производит детское питание под марками "Фрутоняня" и "Малышам", минеральную воду "Липецкий бювет". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2010 году достигла 7,7 млрд руб. (+35% к 2009 году), чистая прибыль - 105,8 млн руб. против чистого убытка в 15,6 млн руб. годом ранее.
Nestle принадлежит в России 9 предприятий, выпускающих кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое "48 копеек", шоколад "Россия - щедрая душа", леденцы "Бон Пари", приправы Maggi, воду Perrier и "Святой источник", каши "Быстров" и др. В детском питании компания производит фруктовые и молочные каши и пюре под марками Nestle, Nan, Nestogen, Gerber. В 2010 году продажи Nestle в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5% к 2009 году).
До лета 2008 года "Прогресс" принадлежал крупнейшему российскому производителю соков "Лебедянский". В марте 2008-го PepsiCo договорилась о покупке 75,53% "Лебедянского" у Борцовых, Белявцевой и Фадеева за $1,4 млрд. Бизнес по выпуску детского питания и воды был тогда оценен в $251 млн без учета долга в $75 млн. Сейчас компания, скорее всего, стоит дороже, говорят аналитики. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что ее стоимость находится в диапазоне $240-300 млн, то есть близка к 8-10 EBITDA. Аналитик "ВТБ Капитал" Иван Кущ прогнозирует EBITDA "Прогресса" по итогам 2011 года в $45 млн, тогда стоимость может составлять $300-350 млн.
Объем рынка детского питания в России в 2010 году составил $1,8 млрд, по оценке Euromonitor. Nestle занимала второе место на этом рынке с долей 13,9%, первое было у "Вимм-Билль-Данна" с 25,2%. "Прогресс" находился на пятом месте с 3%. "В случае сделки Nestle получит почти половину сегмента именно фруктовых и овощных пюре и соков", - говорит менеджер торговой компании.
Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: Коммерсантъ
|