(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
АЛРОСА хочет продать гостиничный бизнес

Компания «Алмазы России - Саха» (АЛРОСА) намерена избавиться от всех непрофильных активов и уже приступила к распродаже своего туристического бизнеса. Соответствующая информация размещена на официальном сайте компании. Пул реализуемых на торгах товаров сформировали строительная компания «АЛРОСА - Ленскстрой», производственное предприятие «Алмаз-Антарекс», а также два торгово-логистических предприятия - «АЛРОСА-Якутснаб» и Ленская оптово-торговая контора. Помимо этих структур алмазный монополист России намерен продать 100% ЗАО «Гостиницы АЛРОСА».

ЗАО «Гостиницы АЛРОСА» было создано в 1998 году для развития гостинично-ресторанного бизнеса и туризма. Под контролем компании находятся 4 действующие гостиницы в Москве, Мирном, Якутске, Архангельске, а также пансионат АК «АЛРОСА» в Анапе и строящийся с 2001 года в Санкт-Петербурге отель «Северная Пальмира». Совокупный номерной фонд «Гостиниц АЛРОСА» составляет 585 номеров. Согласно презентации в собственности компании находятся все отели (407 номеров), кроме «Зарницы» в Мирном и «Полярной звезды» в Якутске. Здания этих гостиниц находятся в аренде.

На балансе «Гостиниц АЛРОСА» значится также круизный теплоход «Михаил Светлов» (так назывался теплоход в фильме «Бриллиантовая рука». - прим.), который совершает двухдневные прогулки из Якутска к Ленским столбам и двухнедельное путешествие за Полярный круг до Тикси.

Рыночная стоимость компании составляет 834,2 млн руб. Однако потенциальный покупатель гостинично-туристической инфраструктуры АЛРОСА должен заплатить за нее гораздо большую сумму. Приведенная оценка не учитывает 1,8 млрд руб. долга «Гостиниц АЛРОСА» перед материнской компанией, сообщили в холдинге. Алмазодобытчик предоставил своей «дочке» эту сумму на 3 года для строительства отеля в Петербурге. Стоимость гостиничного добра АЛРОСА с учетом долга, таким образом, составляет 2,634 млрд руб.

Инвесторы не согласятся платить за «Гостиницы АЛРОСА» заявленную цену, эквивалентную почти $100 млн., считает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. Предлагаемая гостиничная сеть не является сформировавшейся, объясняет эксперт. Развивая этот проект, АЛРОСА отталкивалась от своего основного бизнеса, а не от потребностей гостиничного рынка. В собственность покупателя перейдут 2 действующих отеля в Москве (16 номеров) и Архангельске (164 номера), а также черноморский пансионат на 48 номеров с территорией 1,04 га и питерский долгострой на 179 номеров, отмечает Марина Смирнова.

Судя по оценке АЛРОСА, продажная стоимость одного номера всего гостиничного фонда компании составляет около $245 тыс. Запрашиваемую цену надо урезать как минимум вдвое, считает Смирнова. При этом она добавляет, что алмазодобытчику не удастся продать весь гостиничный портфель одним махом - найти покупателя можно в розницу. К самым ликвидным активам «Гостиниц АЛРОСА» эксперт относит столичный отель «АЛРОСА на Казачьем», «Пур-Наволок отель» в Архангельске и достраиваемую «Северную Пальмиру». Только эти отели могут заинтересовать гостиничных операторов как объекты для управления, резюмирует Смирнова.


Рубрика: Туристический комплекс
Источник:  РБК daily