Сколько стоит бизнес?
Причины, по которым продают бизнес
Стремление собственников болев эффективно перегруппировать имеющиеся в их владении активы - продать балласт и инвестировать вырученные средства в более перспективный бизнес
Нехватка как оборотных средств, так и средств на развитие бизнеса.
Предбанкротное состояние или введение процедуры банкротства.
Слабость менеджмента.
Личная усталость собственника, выливающаяся в нежелание продолжать ставшее неинтересным и утомительным дело.
Переезд владельца на другое место жительства, в том числе и за рубеж.
Непреодолимые разногласия между собственниками
Следует отметить, что в жизни не все так схематично. На самом деле иногда переплетение сразу нескольких причин и приводит к продаже бизнеса.
Стоимость бизнеса
При определении стоимости продаваемого бизнеса ничего другого как воспользоваться существующими методиками оценки, пожалуй, и не придумаешь. Затратный, доходный и сравнительный методы -вот три кита оценки. Но бизнес очень уж специфическая вещь. Это не недвижимость и не набор машин и механизмов. Не всегда можно использовать сравнительные данные о продаже аналогов - каждый бизнес по-своему уникален. Поэтому возрастает роль экспертной оценки.
Сложившаяся практика говорит о том, что приоритетные показатели (и прежде всего для покупателя) - доходность предлагаемого к продаже бизнеса и срок окупаемости вложенных средств. Как это определяется? Сначала анализируется состояние предприятия. На основании полученных данных эксперт рассчитывает чистый операционный доход (чистую прибыль), полученный предприятием за полтора года.
Почему такой срок? Может быть и год, и два -эксперт самостоятельно решает, о каком периоде (с учетом отрасли и специфики бизнеса) может идти речь. Но, как показывает практический опыт консультантов, прогнозный период в полтора года достаточно "прозрачен" для инвестора. Конечно же, если экономическая и политическая ситуация не предложит какого-либо сюрприза.
Источник: Малое предприятие
|