Усманов и Мамут ищут стратегического инвестора в SUP
Владельцы SUP Алишер Усманов и Александр Мамут ведут переговоры о продаже доли в SUP, рассказал источник в крупной медиакомпании и подтвердили два предпринимателя, знакомых с Алишером Усмановым. По словам одного из них, мандат на переговоры получил банк Credit Suisse, который, в частности, является одним из организаторов готовящегося IPO медиахолдинга ЮТВ (каналы "Муз ТВ", "Семерка"), в котором господин Усманов владеет 50%. В Credit Suisse не ответили на вопросы "Коммерсанта", источник, близкий к Александру Мамуту, отметил, что Credit Suisse уже почти год работает с SUP как инвестбанк: изучает и предлагает различные варианты развития компании, консультирует и проводит оценки релевантных активов.
Источник в окружении Усманова поясняет, что SUP всегда был заинтересован в стратегическом партнерстве с сильным иностранным игроком, который "принесет в компанию не только деньги, но и синергию, и технологическую экспертизу". В качестве возможного варианта вхождения в капитал SUP третьего акционера могла бы стать допэмиссия, уточняет он. При этом совокупный контроль должен остаться у российских акционеров.
Один из собеседников утверждает, что долей в SUP интересовалась Yahoo! (капитализация вчера на NASDAQ - $18 млрд). Эта компания давно пытается выйти на российский рынок, в течение нескольких лет появлялась информация о том, что она собирается открывать здесь представительство и присматривается к отечественным интернет-игрокам, но пока дальше русификации портала дело не пошло.
Источник, знакомый с ходом переговоров, подтверждает интерес Yahoo!, уточняя, что переговоры с американским интернет-гигантом шли с весны 2011 года, но сейчас приостановлены. Запрос в головной офис Yahoo! остался без ответа.
Собеседник из окружения Усманова интерес к SUP со стороны Yahoo! не комментирует, отмечая, что сейчас переговоры ведутся с тремя крупными компаниями, которые могут стать как портфельным, так и стратегическим инвестором.
В состав SUP входят сервис блогов LiveJournal.com, общественно-политическое СМИ Gazeta.ru, спортивный сайт Championat.com, социальная сеть для болельщиков Fanat.ru, онлайн-сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, а также селлинговое агентство +SOL (продает рекламу на сайтах SUP, а также порталах Kommersant.ru, Gismeteo, MSN, Eurosport, Kinopoisk.ru, Facebook, Babyblog, Translate, Promodj). Финансовые показатели не раскрываются.
Общая выручка SUP в 2008 году оценивалась в $18-21 млн. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ЗАО "СУП Фабрик" в 2009 году составляла 194,833 млн руб., чистый убыток - 178,112 млн руб., выручка ООО "+Соль" - 167,765 млн руб., чистая прибыль - 9,101 млн руб., данных по ЗАО "Газета.ру" за 2009 год нет.
Глобальная аудитория сервиса Livejournal.com, по данным comScore на июль 2011 года, превышает 27,4 млн уникальных посетителей старше 15 лет, из них на Россию приходится более 8,4 млн человек. Аналогичный показатель Gazeta.ru - 3,2 млн посетителей (из них 2,2 млн россиян), Championat.com - 2,3 млн (1,6 млн), Quto.ru - 870 тыс. (724 тыс.), Redigo.ru - 623 тыс. (401 тыс.).
Сравнивать SUP с публичными интернет-компаниями - "Яндекс", Mail.Ru Group - невозможно, отмечают аналитики: слишком разная аудитория и цена одного пользователя. В конце 2007 года, когда SUP приобретал LiveJournal.com у американской компании Six Apart, сделка оценивалась в $30 млн. В июне 2008 года Александр Мамут в ходе партнерства с ИД "Коммерсантъ" Алишера Усманова обменял 50% SUP на 100% Gazeta.ru. Правда, в интервью "Коммерсанту" в августе 2008 года господин Мамут говорил, что "отдал Алишеру Усманову равную долю. С учетом того, что 10% SUP зарезервировано менеджменту, 50% я не мог отдать".
По мнению директора по инвестициям фонда ABRT Николая Митюшина, оценка SUP может достигать $100 млн. Стоимость всей компании оценивается инвестбанками в "сотни миллионов долларов", настаивает источник, близкий к акционерам SUP.
Рубрика: Интернет технологии (Интернет-проекты, Интернет-кафе и т.п.)
Источник: Коммерсантъ
|