Как открыть бизнес в Америке?
Успешность вашего бизнеса в Америке зависит от двух взаимосвязанных процессов - маркетинга и менеджмента. Об этом написаны сотни книг, и мы не собираемся пересказывать их содержание. Мы не собираемся доказывать очевидное - неудачный начальный маркетинг как основную причину краха большинства новых предприятий. Скажем так, что ларёк по продаже галстуков в пустыне не спасёт самый выдающийся менеджмент. А договориться о том, что во все бары и рестораны в округе клиентов будут пускать клиентов только в галстуках, в Америке не получится.
У вас есть четыре варианта начала бизнеса в Америке:
Купить уже существующий бизнес
Достоинства:
* Бизнес уже работает. Вам не нужен организационный период, когда идут одни расходы, а доходов никаких. Да и частенько он затягивается в силу различных объективных и субъективных причин.
* Бизнес занимает определённое место на рынке. Есть популярный товар и его потребители (клиенты).
* В компании работает более или менее сложившийся коллектив. Вам не надо тратить время и деньги на поиск персонала и его обучение.
Недостатки:
* Как правило, при покупке бизнеса Вам сразу нужно инвестировать достаточно крупную сумму.
* Практически всегда при покупке бизнеса возникают непредвиденные расходы, превосходящие смету. На бумаге всегда, как известно, гладко, да вот овраги - различного рода ремонты, модернизация оборудования, приём и обучение дополнительного персонала и т.д.
* Часто имеются не только объективные, но и субъективные причины, почему некогда успешные бизнесы приходят в упадок. Например: рядом с некогда популярным бизнесом открылся другой, больше и лучше, конкурировать с которым сложно или невозможно. В нашей практике был случай, когда в одном весьма популярном ресторане произошло убийство, о заведении поползла дурная слава, и местные жители просто перестали туда ходить. Или другой случай, когда владелец очень успешного бизнеса умер, а директор, бывший лучший друг покойного, не нашёл общего языка с наследниками, и уволился, уведя за собой практически весь коллектив и клиентов. И некогда успешный бизнес представляет собой голые стены и бумаги, в которых написано, насколько успешным был покойный бизнес.
Купить франчайз
Достоинства:
* Бизнес будет работать и сразу приносит доход.
* Для франчайза нужен меньший начальный капитал.
* Владельцы франчайза предоставят вам льготные условия, дадут часть необходимого оборудования в рассрочку, помогут получить кредиты в банке.
* Франчайз требует меньших затрат времени со стороны владельцев.
Недостатки:
* Франчайз - это всегда зарегламентированное предприятие. Любая инициатива наказуема. Вы не можете сменить ассортимент, напечатать своё меню, покупать что либо не у указанных Вам поставщиков. Весь Ваш персонал, особенно менеджмент, должен проходить обязательный, часто весьма длительный курс обучения и т.д. Вы не можете даже повесить занавески другого цвета или купить салфетки не у предписанного Вам поставщика.
* Практически всегда при покупке бизнеса возникают непредвиденные расходы, превосходящие смету. На бумаге всегда, как известно, гладко, да вот овраги - различного рода ремонты, модернизация оборудования, приём и обучение дополнительного персонала и т.д.
* Если весь франчайз по тем или иным причинам становится непопулярным , он автоматически тянет Вас за собой. Вы всегда должны будете отчислять франчайзу долю прибыли или делать фиксированные платежи. Эти платежи могут оказаться для вас непосильными.
Войти партнером в уже существующий бизнес
Достоинства:
* Бизнес уже работает. Вам не нужен организационный период. У вас есть партнёр который поможет вам избежать ошибок начального периода.
* Бизнес занимает определённое место на рынке. Как правило владелец бизнеса берёт партнёра в случае когда бизнес расширяется (компания открывает новый магазин, приобретает и переезжает в новое здание) или владелец не справляется с возрастающим потоком заказов или ассортимента услуг.
* В компании работает более сложившийся коллектив. Наработаны связи и контакты с поставщиками и заказчиками. Но Вы сможете внести в этот бизнес новую струю.
Недостатки:
* Вы можете "не сойтись характерами" с Вашими новыми партнёрами. Ваши взгляды на развитие и расширение бизнеса могут не совпадать с со взглядами партнёров.
* Бизнес может иметь застарелые проблемы, которые Вам труднее будет исправлять, так как Вы должны будете доказывать необходимость этих шагов Вашему партнёру.
* У вас могут возникнуть проблемы с персоналом. К примеру, из рук вон плохо работающий менеджер может быть "другом семьи" или родственником Вашего партнёра. Процесс избавления от подобных "работников" может быть болезненным и вряд ли поспособствует Вашим отношениям с новым партнёром.
Источник: businesusa.boom.ru
|