(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
X5 Retail Group приобрела ещё одну региональную сеть супермаркетов

По данным газеты «Коммерсантъ», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка») закрыла 30 июня сделку по покупке 24 магазинов «Народный» в Татарстане за 510 млн руб., включая долговые обязательства.

О намерении X5 приобрести «Народный» стало известно в мае, когда Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство ее дочерних компаний ООО «Агроторг» и «Келвин Лимитед» о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ТК ПиК», расположенного в Набережных Челнах. «ТК Пик» является оператором сети магазинов «Народный». Тогда представитель X5 Владимир Русанов заявил, что это всего лишь «промежуточный этап, и переговоры продолжаются».

X5 Retail Group на 30 июня управляла 2,683 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,9% — у основателей сети «Пятерочка», 1,8% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE).

Сейчас «Агроторг» управляет примерно 70 магазинами «Пятерочка+» в Татарстане. 25 июня, казанский холдинг «Ак Барс», который по договору франчайзинга первым начал развивать в регионе сеть «Пятерочка», в судах добивается запрета для X5 использовать эту марку в республике. Последняя инстанция — Высший арбитражный суд (ВАС), приняв жалобу X5 на решения нижестоящих инстанций, которые поддержали «Ак Барс», назвал их ошибочными. Окончательный вердикт ВАС по спору ожидается в сентябре.

Первоначальным направлением деятельности ООО «ТК ПиК» являлось оптовая торговля продуктами питания в Закамском регионе Республики Татарстан. Логическим продолжением развития бизнеса стало открытие розничного направления мультиформатной сети магазинов «Народный».

«Народный» - крупнейшая динамично развивающаяся сеть универсамов и супермаркетов Закамского региона, занимается розничной торговлей с 2004 года. На сегодняшний день сеть насчитывает двадцать четыре торговые точки. Форматы, в котором работает «Народный» - супермаркеты и универсамы, предлагают своим покупателям доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент и удобство совершения покупок. «Народный» - магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

Сеть насчитывает более 300 партнеров по поставкам товаров для сети - крупнейшие национальные и транснациональные компании. Например, ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ОАО СХП «Юбилейное», ЗАО «Мултон». Они предлагают в первую очередь востребованные покупателями товары и торговые марки.

Определяющим фактором для выбора формата торгового центра является его расположение. В районах плотной застройки не всегда возможно найти подходящий участок или объект для магазина крупного формата. В таких местах эффективны менее крупные форматы. Главное - предложить рынку то, что будет востребовано потребителем. Наиболее привлекательным форматом для покупателей сегодня признается супермаркет. Универсам эффективен при расположении магазина в центральных или спальных районах города. При выборе формата для конкретной торговой площадки компания оценивает потенциал участка и возможность эффективной работы на нем торгового объекта того или иного формата.

Форматы сети «Народный». Супермаркет «Народный»: торговая площадь 2 500 кв.м., доля продовольственных товаров – 70%, доля промышленных товаров – 30%. Универсам «Народный»: торговая площадь 500-820 кв.м., доля продовольственных товаров – 80%, доля промышленных товаров – 20%. Универсам-экспресс «Народный»: торговая площадь 250-350 кв.м., доля продовольственных товаров – 90%, доля промышленных товаров – 10%.

Отличительной чертой супермаркета «Народный» является наличие собственного производства. Посетители супермаркета имеют возможность покупать свежие, только что изготовленные продукты питания. Мясные охлажденные полуфабрикаты, более 100 наименований салатов, более 200 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий производит цех «Народный» для своих универсамов. В сети «Народный» продукция собственного производства составляет до 12% оборота.

Выручка сети «Народный» в 2009 году составила 1,85 млрд руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб. Владельцем «Народного» считался гендиректор сети Руслан Зарипов.


Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсант