X5 Retail Group приобрела ещё одну региональную сеть супермаркетов
По данным газеты «Коммерсантъ», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка») закрыла 30 июня сделку по покупке 24 магазинов «Народный» в Татарстане за 510 млн руб., включая долговые обязательства.
О намерении X5 приобрести «Народный» стало известно в мае, когда Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство ее дочерних компаний ООО «Агроторг» и «Келвин Лимитед» о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ТК ПиК», расположенного в Набережных Челнах. «ТК Пик» является оператором сети магазинов «Народный». Тогда представитель X5 Владимир Русанов заявил, что это всего лишь «промежуточный этап, и переговоры продолжаются».
X5 Retail Group на 30 июня управляла 2,683 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,9% — у основателей сети «Пятерочка», 1,8% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE).
Сейчас «Агроторг» управляет примерно 70 магазинами «Пятерочка+» в Татарстане. 25 июня, казанский холдинг «Ак Барс», который по договору франчайзинга первым начал развивать в регионе сеть «Пятерочка», в судах добивается запрета для X5 использовать эту марку в республике. Последняя инстанция — Высший арбитражный суд (ВАС), приняв жалобу X5 на решения нижестоящих инстанций, которые поддержали «Ак Барс», назвал их ошибочными. Окончательный вердикт ВАС по спору ожидается в сентябре.
Первоначальным направлением деятельности ООО «ТК ПиК» являлось оптовая торговля продуктами питания в Закамском регионе Республики Татарстан. Логическим продолжением развития бизнеса стало открытие розничного направления мультиформатной сети магазинов «Народный».
«Народный» - крупнейшая динамично развивающаяся сеть универсамов и супермаркетов Закамского региона, занимается розничной торговлей с 2004 года. На сегодняшний день сеть насчитывает двадцать четыре торговые точки. Форматы, в котором работает «Народный» - супермаркеты и универсамы, предлагают своим покупателям доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент и удобство совершения покупок. «Народный» - магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
Сеть насчитывает более 300 партнеров по поставкам товаров для сети - крупнейшие национальные и транснациональные компании. Например, ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ОАО СХП «Юбилейное», ЗАО «Мултон». Они предлагают в первую очередь востребованные покупателями товары и торговые марки.
Определяющим фактором для выбора формата торгового центра является его расположение. В районах плотной застройки не всегда возможно найти подходящий участок или объект для магазина крупного формата. В таких местах эффективны менее крупные форматы. Главное - предложить рынку то, что будет востребовано потребителем. Наиболее привлекательным форматом для покупателей сегодня признается супермаркет. Универсам эффективен при расположении магазина в центральных или спальных районах города. При выборе формата для конкретной торговой площадки компания оценивает потенциал участка и возможность эффективной работы на нем торгового объекта того или иного формата.
Форматы сети «Народный». Супермаркет «Народный»: торговая площадь 2 500 кв.м., доля продовольственных товаров – 70%, доля промышленных товаров – 30%. Универсам «Народный»: торговая площадь 500-820 кв.м., доля продовольственных товаров – 80%, доля промышленных товаров – 20%. Универсам-экспресс «Народный»: торговая площадь 250-350 кв.м., доля продовольственных товаров – 90%, доля промышленных товаров – 10%.
Отличительной чертой супермаркета «Народный» является наличие собственного производства. Посетители супермаркета имеют возможность покупать свежие, только что изготовленные продукты питания. Мясные охлажденные полуфабрикаты, более 100 наименований салатов, более 200 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий производит цех «Народный» для своих универсамов. В сети «Народный» продукция собственного производства составляет до 12% оборота.
Выручка сети «Народный» в 2009 году составила 1,85 млрд руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб. Владельцем «Народного» считался гендиректор сети Руслан Зарипов.
Рубрика: Торговля
Источник: Коммерсант
|