(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
ОСК готова купить верфь

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ведет переговоры о покупке Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). Об этом заявил 29 июня президент госкорпорации Роман Троценко. "Завод (ВСЗ) не загружен, и мы привлекаем его к работе. Параллельно ведем переговоры по приобретению", - сказал он. Представитель ОСК Алексей Кравченко подтвердил, что Троценко начал переговоры с акционерами ВСЗ о покупке завода. Какой долей ВСЗ интересуется ОСК и сколько госкорпорация готова заплатить за актив, Кравченко сказать отказался.

В 2006 году ВСЗ перешел под контроль структур, близких к банку "Россия". Основными собственниками предприятия являются акционеры "России": Николай Шамалов и Дмитрий Горелов, а также Сергей Колесников. Тогда они приобрели верфь под заказ "Газпрома" по строительству двух буровых платформ общей стоимостью $2 млрд. Ожидалось, что в преддверии начала освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения этими платформами заказы "Газпрома", размещенные на ВСЗ, не ограничатся. Но грянул кризис, разработку Штокмана отложили, и новые заказы на завод не пришли. В результате в конце 2010 года, после передачи "Газпрому" первой платформы, ВСЗ отправил в простой 600 рабочих (40%). Вторая платформа была передана заказчику весной, после чего завод был бы практически остановлен, если бы не ОСК.

Переговоры между судостроительной госкорпорацией и собственниками Выборгской верфи ведутся уже не один месяц, знает источник, близкий к ВСЗ. Именно в результате этих переговоров Выборгский завод в апреле получил субподряд хельсинской Arctech Helsinki Shipyard (AHS, на паритетных началах принадлежит ОСК и южнокорейской STX) на строительство корпусов двух судов снабжения для "Совкомфлота".

Кстати, половину верфи AHS (ее стоимость оценивается в ?300 млн.) ОСК приобрела у корейцев в декабре 2010 года за ?1,5 млн, пообещав в течение 5 лет выплатить STX еще ?18 млн из прибыли хельсинской верфи, полученной от заказов, принесенных ОСК. Источник, близкий к госкорпорации, говорит, что доля в ВСЗ также может быть оплачена прибылью от заказов, которыми завод возьмется загружать ОСК. Уже сейчас субподряд по строительству корпусов "снабженцев" - крупнейший заказ Выборгской верфи.

На самом предприятии переговоры с ОСК не комментируют. "Я не веду переговоры о продаже завода, но не знаю, обсуждают ли это акционеры предприятия", - говорил ранее председатель совета директоров ВСЗ Георгий Порядин. Вчера его мобильный телефон был отключен. Источник на предприятии говорит, что сегодня состоится общее собрание акционеров ВСЗ, где вопрос о его продаже, вероятно, тоже обсудят. Представитель завода Ольга Боровская подтвердила, что собрание запланировано, но его повестку раскрыть отказалась.

От сделки выиграют обе стороны, уверен один из участников судостроительного рынка. Собственники ВСЗ избавятся от незагруженного и убыточного актива, а ОСК лишится влиятельного конкурента за гражданские заказы нефтегазовых компаний, говорит он. Для госкорпорации сейчас это особенно важно, поскольку она начинает масштабное строительство новой верфи в Кронштадте, которой потребуется большая загрузка. Ранее собственники ВСЗ также объявили, что построят новую верфь стоимостью около ?1 млрд в Приморске. Под этот проект им даже удалось получить почти 100 га земли практически в центре города на берегу Финского залива. Дальнейшая судьба этого участка неизвестна. Теоретически при выполнении ряда процедур эту землю можно перепрофилировать под застройку, говорил ранее вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. Руководство ВСЗ, через пресс-секретаря, такую возможность комментировать отказалось.


Рубрика: Машиностроение
Источник: Газета Коммерсант