«Вымпелкому» недостаточно одного оператора в Италии
По данным газеты «Ведомости», Vimpelcom планирует новые приобретения в Италии. Купленный в апреле местный оператор Wind Telecom не обеспечит компании сравнимого с Россией роста выручки.
После завершения объединения с Wind Telecom итальянский рынок занимает в выручке Vimpelcom второе место после России. По результатам 2009 г. на Италию приходилось бы 34% выручки, а на Россию — 35%, указывал Vimpelcom. Но российский рынок растет быстрее — в 2011 г. доля России в выручке вырастет до 37%, а Италии — упадет до 33%. Сейчас Wind Italy — третий сотовый оператор Италии , его цель — продолжать рост, чтобы стать сопоставимым с итальянским бизнесом Vodafone. Приобретения — один из вариантов.
В Италии сейчас четыре потенциальных объекта для продажи — это 3 Italia (итальянская «дочка» Hutchison 3G), оператор оптоволоконного интернет-доступа Fastweb, BT Italia, а также виртуальный сотовый оператор Poste Mobile, созданный на базе итальянской почты и обслуживающий около 2 млн абонентов. Среди возможных целей Vimpelcom - также фиксированный оператор Tiscali (4% рынка).
Наиболее активные переговоры об объединении Wind Italy вела с Hutchison 3G, но до сих пор они были безуспешными, хотя такое объединение пошло бы на пользу обеим компаниям: Wind сильна в сегменте мобильной передачи данных, а Hutchison — в стратегии обслуживания частных клиентов.
VimpelCom является одним из крупнейших в мире операторов комплексных телекоммуникационных услуг, предлагающим широкий спектр услуг беспроводного, фиксированного и широкополосного доступа в России, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральной Африканской Республике, Италии и Канаде.
Международные операции VimpelCom охватывают территории с общим населением около 868 млн человек. VimpelCom оказывает свои услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy. По состоянию на 31 марта 2011 года у VimpelCom было 186 млн абонентов мобильной связи на комбинированной основе. Акции VimpelCom котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером VIP.
Рубрика: Связь
Источник: Газета "Ведомости"
|